Учебно-научный центр «Религия и Общество»

История и деятельность Центра

1

Учебно-научный центр «Религия и общество» Института государственной службы и управления РАНХиГС создан в 2015 году для изучения и разработки актуальных проблем религии в контексте межинституционального взаимодействия, религиозно-общественных, государственно-религиозных и межрелигиозных отношений, включая проблемы развития идеологий и политической культуры.

Ориентируясь в своей деятельности на решение задач Академии

1) подготовка конкурентоспособных и адаптивных управленческих кадров для государственного, общественного и частного секторов, владеющих мировоззренческой компетентностью;

2) осуществление фундаментальных и прикладных исследований и методических разработок в системе гуманитарного знания;

3) научное и экспертно-аналитическое сопровождение деятельности органов государственной власти Российской Федерации в реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» в части сохранения и распространения традиционных российских духовно-нравственных ценностей

и реализацию Миссии Академии Центр в своей работе активно взаимодействует с Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), учредителем которой в 2018 году выступила РАНХиГС.

Объединение ресурсов и потенциала университетов-членов НОТА призвано обеспечить на единой площадке отраслевую межведомственную интеграцию, способствующую межрелигиозному и межнациональному миру и согласию, научному исследованию и развитию государственно-конфессиональных отношений свете современных вызовов.

1

1
1
1
1
НОТА является партнером РАНХиГС в программе стратегического лидерства «Приоритет-2030».
1

Цель деятельности Центра

1

Обеспечение научной, экспертной и образовательной поддержки реализации государственной политики в области укрепления эффективного межрелигиозного взаимодействия и диалога, а также по вопросам, связанным с развитием государственно-конфессиональных отношений, диалога власти, общества и религиозных институтов, становлением системы теологического образования и формирования мировоззренческой компетентности на основе традиционных духовных ценностей.

1

Ключевые задачи Центра

1
  • Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере религиоведения и теологии и государственно-конфессиональных отношений
  • Экспертное сопровождение этнополитических, этнорелигиозных, гражданско-политических процессов
  • Профилактика религиозных конфликтов с выраженным религиозным фактором
  • Подготовка рекомендаций по совершенствованию механизмов взаимодействия между религиозными и нерелигиозными институтами общества
  • Проведение экспертиз в сфере религиозно-общественных, государственно-религиозных и межрелигиозных отношений, влияние на профессиональную среду средствами обеспечения содержания образования и совершенствования механизмов воспроизводства кадров
  • Распространение результатов научных исследований, в том числе путем подготовки необходимых методических документов и программ обучения, публикации статей, проведения конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий по направлениям исследований, проводимых Центром
  • Содействие укреплению государственно-конфессионального взаимодействия, межрелигиозного диалога и общероссийской гражданской идентичности в студенческой среде
  • Вовлечение студентов и работников Академии в сферу массовых публичных мероприятий, том числе интерактивного взаимодействия по тематике Центра
  • Взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами, , образовательными организациями, экспертными и общественными организациями и учреждениями для решения задач Центра
1

Приоритеты Центра

1
  • Осуществление разработки и реализации дополнительных профессиональных и общеразвивающих программ, образовательного контента по вопросам, связанным с развитием государственно-конфессиональных отношений, диалога власти, общества и религиозных институтов, становлением системы теологического образования и формирования мировоззренческой компетентности На основе традиционных духовных ценностей
  • Выполнение заказов на научные исследования и разработки для юридических и физических лиц на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с ИГСУ по проблемам в сфере развития государственно-конфессиональных отношений, диалога власти, общества и религиозных институтов, становлением системы теологического образования и формирования мировоззренческой компетентности на основе традиционных духовных ценностей
  • Осуществление подготовки образовательной и научной литературы, образовательных и научных изданий, в том числе содержащих результаты научной и методической деятельности Центра для реализации задач Центра
  • Организация и проведение учебных и научных семинаров, конференций, симпозиумов, участие в экспертизе конкурсов в сфере развития государственно-конфессиональных отношений, диалога власти, общества и религиозных институтов, становлением системы теологического образования и формирования мировоззренческой компетентности на основе традиционных духовных ценностей
  • Выстраивание партнерских взаимоотношений с экспертами, организациями, фондами и институтами в сфере развития государственно-конфессиональных отношений, диалога власти, общества и религиозных институтов, становлением системы теологического образования и формирования мировоззренческой компетентности на основе традиционных духовных ценностей
  • Разработка рекомендаций органам государственного управления развития государственно-конфессиональных отношений, диалога власти, общества и религиозных институтов, становлением системы теологического образования и формирования мировоззренческой компетентности на основе традиционных духовных ценностей
  • Организация взаимодействия с образовательными организациями по вопросам разработки и внедрения образовательных программ и формирования профессиональных компетенций специалистов, в сфере развития государственно-конфессиональных отношений, диалога власти, общества и религиозных институтов, становлением системы теологического образования и формирования мировоззренческой компетентности на основе традиционных духовных ценностей
  • Обеспечение экспертного и информационно-аналитического сопровождения процессов развития межрелигиозного диалога и взаимодействия, диалога власти. Общества и религиозных институтов, становления системы государственно-конфессиональных отношений, диалога власти, общества и религиозных институтов, становлением системы теологического образования и формирования мировоззренческой компетентности на основе традиционных духовных ценностей
  • Организация встреч студентов ИГСУ с общественными. политическими и духовными лидерами страны
1

Основные области исследований Центра

1

ТЕОЛОГИЯ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ: современный понятийно-категориальный аппарат и проблемы демаркации предметных полей социогуманитарного знания

Объемы и содержание понятий «теология» и «религиоведение», специфика научных и образовательных теологических и религиоведческих направлений, диалог теологии, религиоведения и философии.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СРЕДА: религиозно-аксиологические потребности личности в современном обществе

Степень социальной открытости теологии, специфика современного теологического языка, прикладная этика в управлении как «мост» к теолого-телеологической проблематике.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТУРЫ: взаимодействие и развитие

Теология и религиоведение в образовании. Религиоведческие и теологические подходы к изучению религий на различных уровнях образования и в образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм.

МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ ДИАЛОГ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ДИСКУРС В СЕКУЛЯРНОМ ОБЩЕСТВЕ: проблемы теории и практики

Мультирелигиозность и мультиконфессиональность, межрелигиозный и межконфессиональный диалог традиционных религий, этнокультурные особенности.

1

Материалы центра

1

Деятельность Президентской академии РАНХиГС по линии взаимодействия с Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА) 2021 – 2023 гг.

АРХИВ 2015–2021

2015–2017


2017–н/в

ДОСТИЖЕНИЯ НОТА 2021

 

1

Презентация Всероссийского студенческого литературно-музыкального фестиваля «НОТА в ноте»
для участия в международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ, запланированного на 16 марта 2024 г.

1

Видеоматериалы

Экспедиция в город воинской славы Орел

Экспедиция в город-герой Минск

Экспедиция в город воинской славы Псков

Экспедиция в город-герой Смоленск

Экспедиция в город воинской славы Великий Новгород

Обращение к студентам владыки Кирилла (после открытой лекции в рамках проекта "Диалоги" 20 апреля 2023 г.)

Сотрудники

ФИО Должность и контакты
Делопроизводитель учебно-научного центра
Телефоны:
Ведущий специалист учебно-научного центра
Телефоны:

«…Как не любить христианину своего народа, когда он имеет высочайший пример этой любви в лице Господа, Который оплакивал гибель Своего народа и священного города Иерусалима?»

Священномученик Митрофан (1869-1919)

«Вы – будущий воин! Воина дело – бодро стоять и всегда быть готову вступить в схватку с врагом,  себя не жалея и врагу не поблажая».

Святитель Феофан Затворник (1815-1894)

«Не страшись опасностей, подвизаясь за правду: лучше умереть за нее, нежели пережить ее. Искупи своей кровью для потомков те блага, которые кровью приобрели для тебя предки. Если ты уклонишься от смерти за честь Веры и за свободу Отечества, то ты умрешь преступником или рабом. А если умрешь за Веру и Отечество, — то ты приимешь жизнь и венец на небе».

Святитель Филарет Московский (1782-1867)

«…Если приятно бодрствовать и трудиться для блага и спокойствия семейства: как должно быть вожделенно стоять на страже и в подвиге, для спокойствия и безопасности Отечества!»

«Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша».

Святитель Филарет Московский (1782-1867)

«Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».

Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1909)

 «В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно, как в семействе составляют одно родители и дети их. Развивайте в русских воинах живущую в них мысль, что они, принося жизнь свою в жертву Отечеству, приносят ее в жертву Богу и сопричисляются к святому сонму мучеников Христовых».

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867)

«Церковь желает, чтобы человек, носящий военную форму, был просвещен светом Истины Христовой, чтобы Сам Господь направлял этого человека и в мирное, и в военное время. Церковь верует, что если воин отдаст свое сердце Христу и будет руководим Господом, то он не собьется с пути, но будет искренне и жертвенно защищать своих ближних, с честью выполнять свои воинские обязанности».

Патриарх Алексий II (1929-2008)

«Христос, Бог наш, повелел нам молиться за обижающих нас и благоволить им; но Он же заповедал нам: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Поэтому мы терпим обиды, которые причиняете каждому из нас отдельно, но в обществе защищаем друг друга и полагаем свою жизнь за братий наших, дабы вы, увлекая их в плен, не пленили вместе с телами и души их, склоняя благочестивых к своим злым и богопротивным делам».

Равноапостольный Кирилл, учитель словенский (826-869)

Нравится
Поделиться