Лоббизм
Учебные дисциплиныЦель освоения дисциплины:
- Освоение базовых принципов и механизмов лоббирования и GR, основных форм и методов работы в области взаимодействия с органами государственной власти и управления.
План курса:
Основные темы дисциплины:
- Government Relations (GR) как многомерный объект анализа и специфическая сфера управления и коммуникации.
- Лоббирование и взаимодействие с государственными органами. Особенности межсекторального и межорганизационного взаимодействия.
- Политико-управленческие сети в процессе принятия государственных решений.
- «Макроструктурный уровень»: внешняя социально-политическая среда GR.
- «Микроструктурный уровень»: внутренняя структура работы по воздействию негосударственных организаций на государственные органы.
- «Правила игры» в структуре Government Relations. Корпоративные этические кодексы и публичные правовые нормы.
- Анализ, проектирование и имплементация в современных процессах GR-менеджмента.
- Планирование GR-кампаний.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
- Формы текущего контроля успеваемости: опрос.
- Форма промежуточной аттестации, отражающая формирование компетенции на уровне данной дисциплине: экзамен.