Специфика работы с текстом в деловых СМИ
Учебные дисциплиныЦель освоения дисциплины:
- Сформировать систему углубленных знаний и ключевых компетенций в области современных методов и методик работы с текстом, технологиях получения, обработки и верификации полученной информации в деловой журналистике как части системы массовых коммуникаций.
План курса:
Основные темы дисциплины:
- СМИ как сфера функционирования медиатекста. Медиатекст как особый тип текста.
- Объект теории текста.
- Текст как законченное информационное и структурное целое.
- Прагматика текста (медиатекста).
- Цельность и связность как главные качества текста. Единицы текста. Единицы медиатекста.
- Типы текстов. Виды информации и функционально-смысловые типы речи (изложения).
- Типы текста. Жанровые разновидности медиатекстов.
- Сверхтект и его типы. Медиатекст как сверхтекст.
- Гипертекст как тип медиатекста.
- Информационная сторона медиатекста (текста).
- Текст и его автор.
- Стилевые характеристики медиатекста.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
- Формы текущего контроля успеваемости: опрос.
- Форма промежуточной аттестации, отражающая формирование компетенции на уровне данной дисциплине: зачет.