Экономика труда
Учебные дисциплиныЦель дисциплины:
- формирование знаний о содержании и динамике социально-экономических, трудовых процессов на макро и микроэкономическом уровне, практических навыков анализа инструментарии рационального трудового поведения экономических субъектов рынка труда.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
- способен самостоятельно осваивать новые методы финансового контроля и государственного аудита с учетом современной системы требований к качеству государственного и корпоративного управления.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать:
- закономерности функционирования современной экономики труда на макро- и микроэкономическом уровне;
- природу и сущность явлений и процессов в области экономики труда;
- основные понятия и категории теории экономики, рынка труда;
- базовый инструментарий анализа экономики и рынка труда;
- основы построения, расчета и анализа показателей деятельности субъектов рынка труда и социального партнёрства в различных социально-экономических условиях;
уметь:
- анализировать во взаимосвязи социальные и экономические явления, процессы и институты на макро и микроэкономическом уровне;
- выполнять и пояснять расчеты основных показателей статистики труда;
- использовать принципы социально-экономического моделирования;
- давать характеристику трудовым отношениям на предприятиях, а также
- оценивать рынок труда на общегосударственном, региональном и муниципальном уровнях, находить и использовать для этого необходимую информацию;
- анализировать основные параметры зарубежных рынков труда, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики труда;
владеть:
- социально-экономической терминологией;
- методологией анализа трудовых отношений;
- основами построения социально-трудовых моделей;
- навыками применения методов социально-экономического анализа;
- инструментарием анализа состояния социального партнёрства и трудовых отношений на современном рынке труда;
- навыками самостоятельной работы с литературными источниками и статистическими данными.
Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения
- Бакалавриат
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
- 3 курс