Микроэкономика

Учебные дисциплины

Цель дисциплины:

  • формирование знаний о содержании и динамике экономических процессов на микроуровне, проблематике и внутренней логики микроэкономики;
  • выработка умения аргументировано судить об инструментарии рационального поведения экономических субъектов;
  • обретение опыта анализа деятельности экономических субъектов.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;
  • основные понятия, категории и инструменты микроэкономики;
  • основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
  • базовый инструментарий микроэкономического анализа;
  • методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов на микроуровне;
  • особенности формирования исходных данных и специфику анализа деятельности хозяйствующих субъектов с позиций микроэкономики;
  • основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне;

уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне;
  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;
  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
  • прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне;
  • применять полученные знания в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, изучение которых связано с деятельностью экономических субъектов и отдельных рынков;

владеть: 

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических микроэкономических моделей;
  • современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;
  • навыками оценки в рамках микроэкономического анализа вариантов управленческих решений, разработки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • навыками подготовки и разработки необходимых материалов по отдельным учебным вопросам для их публичного представления в рамках существующих программ и учебно-методических материалов.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 1 курс
Нравится
Поделиться