Ректор Президентской академии Алексей Комиссаров встретился с учащимися подмосковной гимназии им. Евгения Максимовича Примакова. Разговор о том, что больше всего волнует школьников – о ЕГЭ и о необходимых навыках современного управленца, о современных вызовах и о хобби ректора Академии, прошел в рамках проекта «100 вопросов лидеру».
Визит ректора Президентской академии Алексея Комиссарова начался с экскурсии, которую провела старшеклассница Саша.
Школьница рассказала Алексею Комиссарову про правила гимназии, и, в частности, про полный запрет на ее территории мобильных телефонов. Девушка призналась ректору Академии, что, когда пришла сюда учиться, ей было вначале тяжело и непривычно. Но позже она очень оценила это правило, ведь на переменах, в столовой ребята общаются друг с другом, а не сидят каждый в своем телефоне.
После экскурсии состоялся откровенный разговор с ректором Президентской академии о том, что больше всего интересует школьников.
Отвечая на вопрос о влиянии ключевых современных вызовов на образование и о работе Президентской академии по адаптации студентов к постоянно меняющимся условиям жизни, Алексей Комиссаров заявил:
«Главный вызов – быстрота изменений. А в таких условиях качества, необходимые любому управленцу, это адаптивность, гибкость, умение воспринимать изменения и быть к ним готовым. Лучшее, что в этом контексте может сделать вуз – добавить максимум возможностей не только для учебы, но для внеучебной деятельности, будь то участие в театральных постановках или в волонтерских проектах. Эта активность позволяет ребятам пробовать себя в проектном управлении, решать новые задачи, а возможно, и, где-то ошибаться. Главное – использовать ошибки для развития. А мы, чтобы лучше подготовить студентов к сложностям современного мира, организуем не только лекции, семинары, но и мастер-классы практиков. Сильные преподаватели-теоретики и методисты – это хорошо. Но глубина в Академии сочетается с участием практиков, которые учат студентов на конкретных реальных задачах, проблемах, вызовах. Мне кажется, это наилучшая возможность подготовиться к будущей жизни и работе».
Ректор Президентской академии также высказался об идее зачисления в вузы не по результатам ЕГЭ, а по другим параметрам:
«К нам в Академию поступают ребята из разных регионов нашей большой страны. Благодаря ЕГЭ и возможности подать заявление через Госуслуги. Если бы не ЕГЭ, мы бы их никогда не увидели, хотя среди них много замечательных, талантливых ребят, которые точно добьются больших успехов в жизни. С другой стороны, очень хотелось бы набирать и по другим критериям. Например, на программу «Ресурс России» в прошлом году у нас был конкурс около 40 человек на место. И тогда возникла возможность подбирать ребят через собеседование, тестирование. Причем, тестировали их не на знание математики, русского или другого предмета, а на управленческий потенциал, на так называемые софт скиллс. Это, действительно, помогает отобрать самых лучших. Думаю, что еще долго и наша страна, и весь мир будет искать оптимальный путь».
О начале своего трудового пути Алексей Комиссаров рассказал сегодняшним школьникам так:
«Считаю, что надо любить то, что делаешь, и делать то, что любишь. Закончив школу, я решил, что должен быть самостоятельным и сам зарабатывать деньги. Поступив в институт, сразу пошел работать: днем учился, а вечерами и ночами работал. Был дворником, сторожем, уборщиком служебных помещений. Любопытно, что в том здании, где я сейчас работаю ректором, я начинал со стеклопротирщика в Академии общественных наук. Работал таксистом, продавцом, инструктором в автошколе, инженером. В общем, много работ было, но даже работу дворника я реально любил. Пусть очень не хотелось вставать в 5 или в 6 утра и идти чистить дорожки после снегопада. Но когда начинал, то думал: как здорово, физическая нагрузка, свежий воздух, а еще мимо идут люди и говорят спасибо, что почистил дорогу. Так приятно и здорово!»
Среди вопросов личного характера был и о мечте ректора Академии научиться играть на саксофоне: сколько времени это заняло и какие возникали сложности.
«Самое сложное – извлечь из саксофона первый звук. Также очень сложно, поскольку я не учился в музыкальной школе, познавать ритмические рисунки, чувствовать правильную длительность нот, паузы считать. Но самое сложное было для меня заниматься. Я себе дал слово, что буду заниматься первый год каждый день. С моим графиком работы это было очень тяжело. Но я слово сдержал. Дисциплина, регулярность, настойчивость, и все получится», – подытожил Алексей Комиссаров.
Тему Президентской академии завершил вопрос о том, какими качествами должен обладать лидер Академии, чтобы вуз сохранял свои позиции в десятке лучших высших учебных заведений страны на долгие годы.
«Меня не устраивает место в десятке – хочу, чтобы мы были хотя бы в тройке, а еще лучше, чтобы Академия стала № 1! Сейчас мы первые по некоторым направлениям подготовки, например, по государственному и муниципальному управлению. Это – непростой процесс, потому что Академия очень большая: у нас много факультетов, отделений, образовательных программ. У нас учатся 270 тыс. человек и работают 47 филиалов по всей стране. Наша главная задача - акцент не на количество, а на качество. И тут нам есть, куда развиваться», – резюмировал ректор Президентской академии.