Назад

Автопром: развитие технологий и сервисов

Автопром: развитие технологий и сервисов
Доля отечественных марок на автомобильном рынке России может достичь 40% в 2025 году. При этом в январе российские бренды нарастили долю с 31% до 36% и увеличили число моделей с 12 до 20.

«Мы стремимся к максимальной локализации, то есть к производству составных деталей автомобилей именно на нашем рынке, в нашей экономике, на наших производствах», — считает Президент России, — «Для этого существует известный всем инструмент — СПИК, специальный инвестиционный контракт, где уровень поддержки со стороны государства прямо пропорционально связан с уровнем этой самой локализации».

В России по льготным программам реализовано в январе 2025 года более 10,7 тыс. автомобилей, общий объем предоставленных скидок превысил 3,3 млрд руб. В 2025 году на программы льготного автокредитования федеральным бюджетом предусмотрено выделение свыше 36 млрд руб., льготного лизинга — 27 млрд руб.

«КАМАЗ» ведёт активную работу по расширению линейки выпускаемых газовых автомобилей и автобусов. Модель на сжиженном природном газе представлена и в новейшем модельном ряде автомобилей К5: в феврале компания выпустила 20 автомобилей КАМАЗ-54901 на СПГ

Минпромторг России, Правительство Республики Татарстан и Группа «РОСНАНО» подписали трехстороннее соглашение о развитии отечественной компонентной базы для автопрома.

К.э. н., доцент, заведующий кафедрой «Экономика и менеджмент» Тульского филиала Президентской академии Светлана Евгеньевна Шишлова комментирует: «Большим шагом вперед стал также запуск в марте 2024 года завода по изготовлению двигателей - это дало возможность производства мотора на полный цикл для 90% машин Haval, собираемых в РФ.
Автомобильный производитель из КНР Great Wall через свою дочернюю компанию «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» уже начал строительство производственного кластера автокомпонентов в Тульской области.
В планах китайской компании на данный момент - создание центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, это даст возможность в разы увеличить технологические компетенции предприятия. Появление такого нового кластера автопроизводства будет очередным шагом в развитии производственного потенциала Тульской области».

фото: Правительство Тульской области

Другие новости

1/9

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.