Назад

Час с сенатором: студенты Президентской академии обсудили с Сахамином Афанасьевым будущее российских регионов

Час с сенатором: студенты Президентской академии обсудили с Сахамином Афанасьевым будущее российских регионов

В библиотеке Академии состоялся живой и откровенный разговор «без галстуков» с сенатором Российской Федерации от Республики Саха (Якутия) Сахамином Афанасьевым. Студенты задали острые вопросы о налогах, демографии, поддержке бизнеса и карьере.

Проект «Час с сенатором» в Институте государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской академии – это серия неформальных встреч студентов с представителями Совета Федерации, где в открытом диалоге обсуждаются актуальные вопросы госуправления, законодательства и регионального развития. Участники разбирают реальные кейсы из практики сенаторов, получают советы по карьерному росту и могут задать острые вопросы о политике и экономике страны. Идея проекта, организованного Клубом регионоведов факультета международного регионоведения и регионального управления, – в объединении теории и практики. Будущие управленцы получают уникальный доступ к опыту первых лиц российской законодательной власти.

Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев – выпускник Президентской академии. По его словам, обучение в РАНХиГС дало ему системное понимание государственного управления и помогло выстроить успешную карьеру в органах власти.

Сенатор поделился со студентами опытом работы в госструктурах и деятельности на посту министра экологии Республики Саха, экологических и социальных проектах, направленных на улучшение качества жизни коренных народов Севера, а также о добыче золота и алмазов в Якутии и вкладе республики в экономику страны. Он также подробно рассказал о работе Госдумы и Совета Федерации: объяснил процедуру заседаний комитетов и поэтапное рассмотрение законопроектов по ключевым направлениям, особо подчеркнув, что каждый гражданин может отслеживать законодательный процесс на сайте Госдумы и участвовать в обсуждении проектов до их подписания Президентом. Сенатор также отметил, что прокуратура особо контролирует оборонную сферу и соблюдение прав участников СВО с их семьями.

Встреча проходила в формате диалога: студенты активно включились в обсуждение системы государственной власти, избирательного процесса, срока полномочий депутатов и принципов кадровой ротации.

В завершающей части встречи сенатор ответил на вопросы студентов, которые касались ключевых аспектов государственного управления. Будущих управленцев интересовали механизмы формирования национальных целей, необходимость получения дополнительных профессиональных компетенций, пути построения политической карьеры, а также меры поддержки малого и среднего бизнеса в условиях санкционного давления.

Наибольшую дискуссию вызвала тема демографического развития. Сенатор подробно остановился на проблеме «демографической ямы», объяснив ее последствия для пенсионной системы и налоговой нагрузки на молодое поколение, а также рассказал о принимаемых государством мерах для решения этой стратегически важной задачи.

Особое внимание Сахамин Афанасьев уделил кадровому вопросу, связав его с демографическими вызовами и миграционной политикой. В качестве ключевых мер решения проблемы он выделил комплексную поддержку молодых семей. Необходимо повышенное внимание государства к обеспечению молодых семей жильем, предоставление мест в детских дошкольных учреждениях, увеличение материнского капитала и введение других льгот, влияющих на механизмы рождаемости. Совет по демографической политике озабочен этими проблемами, заверил сенатор.

Встреча прошла в динамичном формате, наполненном содержательными дискуссиями и ценными идеями. Завершая диалог, Сахамин Афанасьев напутствовал студентов:
«Сохраняйте вашу профессиональную любознательность и гражданскую активность – эти качества станут вашим конкурентным преимуществом в управленческой карьере».

Другие новости

1/9

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.