Назад

Дизайн сегодня: каких специалистов готовит Президентская академия

Дизайн сегодня: каких специалистов готовит Президентская академия

Почему в цифровую эпоху дизайну принадлежит ключевая роль? Как стать квалифицированным профессионалом в этой сфере? Какие специальности наиболее востребованы? Об этом и многом другом рассказала Екатерина Гурова, декан факультета дизайна и медиакоммуникаций Президентской академии, академик Национальной академии дизайна.

– Екатерина Александровна, о дизайне сейчас говорят как о важнейшем явлении, которое сопровождает нас повсюду. Так что же такое дизайн сегодня?

– Дизайн — это очень широкое понятие, охватывающее множество различных видов деятельности, связанных с созданием продукции. В основе дизайна лежит проектирование функциональных и эстетически привлекательных образов, объектов и систем.

Одна из главных особенностей дизайна — мультидисциплинарность. Промышленность, архитектура, графика, веб, мультимедиа — вот всего лишь несколько направлений, в которых работают дизайнеры. И по каждому из них нужны предметные знания и навыки. В цифровую эпоху, дизайн обретает совершенно иное измерение. Его роль кратно возрастает. Само время требует от дизайна адаптировать наше жизненное пространство к новым реалиям.

– Вы сказали, что само время бросает дизайну вызов. В чем суть этого вызова?

– Дизайн стал неотъемлемой частью креативной индустрии — сектора экономики, отвечающего за коммерциализацию творческой идеи. Он активно используется в рекламе, маркетинге, моде, архитектуре и многих других сферах. При разработке сайта или мобильного приложения дизайнеры создают удобные и привлекательные интерфейсы. В архитектуре и интерьере они планируют пространства, выбирают материалы. В маркетинге занимаются брендингом, рекламой, упаковками. Дизайн сегодня — это далеко не только внешнее оформление, придание эстетического вида. Он также включает в себя пользовательский опыт, эргономику и юзабилити (от англ. usability), т. е.  способность продукта быть понятным, удобным и привлекательным для пользователя.

- Как освоить профессию дизайнера? Что нужно для подготовки квалифицированного специалиста?

- Для нас самое важное – развивать, совершенствовать программы с учетом современных требований. И привлекать партнеров из индустрии дизайна, чтобы наши студенты могли получать актуальные практические знания. Цифровые технологии стремительно меняют мир, сокращая жизненные циклы продуктов и услуг, что требует от специалистов постоянного обновления знаний и навыков. В таких условиях курсы повышения квалификации и дополнительное образование становятся жизненно необходимыми. Это особенно актуально для мультимедийного дизайна, где новое происходит едва ли не каждый день. Поэтому мы открыли новую магистерскую программу «Мультимедийный дизайн», которая привлекает внимание не только российских, но и зарубежных студентов, в том числе из Китая.

- Цифровизация все больше влияет на самые разные отрасли, меняет их изнутри. А что происходит в развитии дизайна? Какие складываются тенденции?  

- Пожалуй, можно выделить два основных тренда. Первый — традиционный. К нему можно отнести графический дизайн, моду, промышленный и дизайн среды, т. е. все, что укладывается в наше привычное представление о дизайне. Но сразу оговорюсь: цифра мгновенно проникает во все, даже в наиболее консервативные отрасли.

Следующий тренд — все, что непосредственно связано с цифровой средой: мультимедиа, мобильные приложения, нейросети, веб-, гейм-, саунд-дизайн и многое другое. Те, кого увлекает цифра, чаще всего выбирают специальные профили в программах бакалавриата «Современный дизайн», «Реклама и связи с общественностью в цифровой среде» и «Цифровые коммуникации и искусственный интеллект».

Сейчас уже сложно представить дальнейшее развитие дизайна без использования возможностей искусственного интеллекта. Для тех, кто вместе с нами хочет смотреть вперед и опережать время, мы подготовили программу «Цифровые коммуникации и искусственный интеллект». Сейчас работаем над еще целым рядом модулей и дисциплин в учебных программах по проектированию и применению ИИ в дизайне и рекламе.

— Абитуриентов, как правило, привлекают профессии будущего, им нужно видеть перспективу. И это понятно, ведь выпускник должен быть востребован.  Какие направления в дизайне станут наиболее привлекательными? Какие дизайн-специальности стоит выбрать, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне?

Среди наиболее перспективных и устойчивых трендов в обозримом будущем в дизайне можно назвать следующие:    

User Experience – проектирование пользовательского опыта. Дизайнер продумывает, какие эмоции пользователь испытает при взаимодействии с интерфейсом, насколько продукт будет для него удобен и понятен.

User Interface — проектирование пользовательского интерфейса и сценариев взаимодействия с ним для веб-сайтов, мобильных приложений и иных цифровых продуктов. Дизайнер разрабатывает структуру интерфейса, решает, где будут располагаться кнопки, поля для ввода информации, меню и другие элементы.

Графический дизайн – визуальные концепции, брендинг, фирменный стиль, реклама, упаковка.

Дизайн интерьера – планирование и оформление внутренних пространств. Крупные коммерческие объекты, офисы, жилые помещения.

Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR) – конструирование среды и интерактивного опыта для обучения, бизнеса, отдыха.

Мода – развитие национальной индустрии моды как линия импортозамещения.

Веб-дизайн – макетирование и прототипы веб-страниц и SEO.

Моушен – анимация, видео для фильмов, презентаций, рекламы.

Гейм-дизайн – игровая среда, персонажи, интерфейсы и другие элементы для компьютерных и мобильных игр.

Промышленный дизайн – промышленные предприятия, оборудование. Продукция любого назначения (мебель, бытовая техника, автомобили).

Другие новости

1/6

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.