8 ноября 2024 года в Доме прав человека в Москве состоялось совместное заседание секции по вопросам совершенствования законодательства о правах и свободах человека и гражданина и секции по вопросам правового просвещения и образования в этой области.
Модерировала заседание доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской академии, к.ю.н., член Экспертного совета при федеральном омбудсмене Евгения Павленко.
В ходе мероприятия руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в России Илья Чечельницкий вручил Евгении Павленко Благодарственное письмо Президента России «за достижения в области правозащитной и благотворительной деятельности» и грамоту Уполномоченного по правам человека в России «за заслуги в области правового просвещения». Он также передал поздравления от федерального омбудсмена Татьяны Москальковой.
Участники заседания обсудили проект ежегодного доклада о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за текущий год. Эксперты акцентировали внимание на актуальных проблемах совершенствования законодательства о правах и свободах человека и гражданина и правового просвещения в нашей стране.
Важным вопросом стало обсуждение проекта учебника «Права человека и гражданина», подготовленного членами Экспертного совета для студентов бакалавриата, магистратуры и специалитета неюридических специальностей в системе высшего образования.
С основным докладом выступила Евгения Павленко, отметив, что подготовка нового учебника является кропотливой и длительной работой коллектива авторов и подразумевает глубокое погружение в проблематику, особенно с учетом междисциплинарного характера предмета «Права человека».
«Материалы учебника посвящены теории и практики прав человека как важнейшей традиционной ценности в Российской Федерации и рекомендованы участникам образовательного процесса – студентам, преподавателям, представителям методических центров, а также всем заинтересованным в изучении этой проблематики, – пояснила спикер. – Проект учебника требует обсуждения и доработок с учетом современных реалий, методического наполнения материала, поэтому важно объединение усилий научно-педагогического сообщества в этой работе».