В Совете Федерации состоялся круглый стол «Вопросы профессиональной самореализации молодых граждан России: современные вызовы и перспективы» с участием членов Совфеда, представителей научного сообщества и образовательных организаций.
Участники круглого стола рассмотрели ключевые аспекты профессионального и социального становления молодежи, а также эффективные способы ее включения в решение актуальных задач на всех уровнях – от муниципального до федерального. Особое внимание было уделено разработке практических механизмов вовлечения молодого поколения в общественно-политическую жизнь страны.
В дискуссии приняли участие ведущие эксперты в сфере молодежной политики, включая представителей Совета Федерации: Александра Варфоломеева – первого заместителя председателя Комитета по социальной политике и координатора Палаты молодых законодателей, а также членов комитета Игоря Кастюкевича и Наталью Мельникову.
Президентскую академию представляли декан факультета государственного и муниципального управления Института государственной службы и управления (ИГСУ) Елена Бешкинская и директор Центра «Школа андрогогики и образовательного дизайна» Высшей школы государственного управления (ВШГУ) Инна Газиева.

Елена Бешкинская предложила ряд ключевых рекомендаций в итоговый документ круглого стола, особо подчеркнув важность системного вовлечения студентов в работу организаций-работодателей. В своих предложениях она обосновала необходимость развития таких форм взаимодействия, как производственные практики и стажировки, реализация проектов по заказу компаний, институт корпоративного наставничества, а также меры государственной поддержки для укрепления партнёрства между вузами и бизнес-сообществом.
В своем докладе «Ценностный профиль профессиональной и социальной самореализации студенческой молодежи» Инна Газиева особо отметила ключевое значение системного мониторинга для оценки соответствия ценностных ориентиров молодежи запросам рынка труда. Она подчеркнула, что только регулярные социологические исследования, проводимые на ежегодной основе, позволяют получить достоверные данные о текущих профессиональных ожиданиях студентов и проследить их динамику. Такой мониторинг, по ее мнению, является необходимым инструментом для анализа эффективности работы по формированию ценностных установок у современной молодежи.