В ИГСУ прошел очередной методический семинар по курсу «Основы российской государственности». Мероприятие открыл заведующий кафедрой государствоведения факультета государственного и муниципального управления Института государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской академии Александр Юхно.
Участники семинара, преподаватели ИГСУ Президентской академии, прошли тестирование по содержанию 2 раздела курса, обсудили содержание 3 раздела курса «Российское государство-цивилизация», определили форматы взаимодействия со студентами в рамках практических занятий, разобрали сценарии проведения практических занятий по 3 разделу курса, обсудили достижения в области воспитательной деятельности в контексте взаимодействия со студентами.
Новая образовательная дисциплина, разработанная по поручению Президента России, реализуется в ИГСУ Академии с 2023 года и направлена на совершенствование социально-гуманитарной подготовки студентов. Предполагается, что в рамках курса слушатели получат комплексное представление об особенностях России, вкладе российской науки, литературы, музыки и культуры в цивилизационное развитие, роли нашей страны в современном мире и перспективах её развития в будущем. Программа ориентирована на формирование чувства гражданственности и образа России у будущих молодых специалистов.
Учебный курс «Основы российской государственности» разрабатывался Министерством науки и высшего образования РФ в рамках проекта «ДНК России». Его целью является вовлечение академического сообщества страны в учебно-методическую, научно-исследовательскую профессиональную дискуссию о российском мировоззрении, экспертное сопровождение государственной политики в области просвещения, высшего образования и работе с молодежью.«Впервые в истории России введен курс, комплексно описывающий исторические и современные условия развития нашей страны – отмечает Александр Юхно. – Дисциплина непрерывно совершенствуется как с содержательной, так и с методической точки зрения, опираясь на опыт первого года преподавания. Основными принципами неизменно остаются открытость, практикоориентированность и междисциплинарный характер предмета».