Завершился конкурс «Звезды Президентской академии», в котором приняли участие 800 преподавателей московского кампуса и 10 филиалов. Мы попросили финалистов поделиться своим видением задач преподавательского корпуса и преимуществ обучения в Академии.
Обладатель Гран-при и победитель в номинации «Цифровые технологии в обучении» – доцент факультета проектного управления Анна Олькова говорит, что она «энтузиаст цифровых образовательных технологий». Выпускник Академии, Анна связала свою профессиональную карьеру с альма матер и теперь применяет «цифру» на своих занятиях со студентами.
– Образование – это не просто получение знаний, это – трансформация личности. Сегодня цифровые технологии не просто дополняют образование, они меняют его суть. Изменяются как форматы, так и содержание обучения. Мы активно используем цифровые образовательные платформы, инструменты интерактивного обучения и, разумеется, искусственный интеллект. Но главное – мы учим не бояться неопределенности. Потому что в мире, где информация доступна каждому, главный навык – это умение задавать правильные вопросы, видеть связи, отделять важное от пустого и создавать новые смыслы.
В образовании главное – это люди. Академия для меня – не просто место работы. Здесь я прошла путь от абитуриентки до кандидата наук, и с тех пор, как в 2007 году впервые переступила порог родного факультета, я не могу с ним расстаться. Именно здесь я встретила своих наставников, которые верили в меня, даже когда я сама сомневалась в своих силах. И теперь я считаю своим долгом дать студентам те возможности, которые были даны мне.
Приходите в Академию, и я уверена, что вам, как и мне, не захочется уходить. Вы получите не просто профессию – вы обретете сообщество, которое поддержит ваши стремления и поможет всегда двигаться только вперед.
Вера Снежко, профессор кафедры управления природопользованием и охраны окружающей среды стала победителем в номинации «Исследовательские методы в обучении». Вера уверена, что «Аналитика – это основа принятия решений не только в экономике и менеджменте, но и в государственном управлении, социологии и даже в журналистике».
– Предметы, которые я веду, связаны с анализом данных и прикладными математическими методами. Честно признаюсь, это дисциплины непростые, но спектр задач, которые мы решаем, достаточно интересен: от прогноза выпуска продукции до выявления региональных различий или гендерных диспропорций. Мы анализируем статистические данные, проводим расчеты в специализированных программах, учимся составлять аналитические отчеты (как говорят в науке, выполнять исследования, основанные на эмпирических данных).
Самое большое достижение для меня – преодолеть страх студентов перед прикладной статистикой. Вначале – понятное объяснение, потом – совместное решение, в конце – самостоятельное исследование.
При изучении моих дисциплин около трети студентов публикуют свои первые научные статьи по темам, которые им интересны, и данным, которые они собрали самостоятельно. Развитие аналитических способностей дает возможность нашим выпускникам не только успешно трудоустроиться, но и найти себя в науке.
По мнению Виктории Шацилло, старшего преподавателя кафедры социологии и социальной политики Поволжского института управления имени П.А. Столыпина и победителя в номинации «Тренингово-игровые формы обучения», «Президентская академия – самый большой вуз не только по количеству филиалов, студентов и преподавателей, но и по числу предоставляемых возможностей и перспектив. Любой человек, попавший в это инновационное и креативное образовательное пространство, однозначно находит здесь путь для своего личностного и профессионального развития».
– Так было и со мной, когда я пришла абитуриентом в Президентскую академию, получила здесь образование, освоила уникальную профессию, стала преподавателем, и теперь уже сама занимаюсь подготовкой управленцев в сфере молодежной политики, которые многократно признавались одними из лучших в России.
Многие из наших студентов являются победителями и призерами всероссийских профессиональных конкурсов и олимпиад, получателями стипендии президента и правительства РФ. Выпускники успешно реализуют себя в федеральных и региональных органах власти и профильных организациях в сфере молодежной политики, крупных коммерческих структурах и общественных организациях.
Для студентов и преподавателей Президентская академия – это не просто место учебы или работы, это место силы, вдохновения, развития и самореализации!
«Учиться в Академии означает учиться у тех, кто творит современную российскую историю», – отмечает Юлия Шевелева, преподаватель кафедры регионального управления Института государственной службы и управления, победитель в номинации «Успешный старт».
– Меня учили люди, которые писали федеративный договор, при чьем непосредственном участии был урегулирован чеченский конфликт, формировались первые стратегии развития России, основы современной культурной, национальной и региональной политики.
Сегодня я работаю в числе преподавателей и экспертов, обеспечивающих принятие и реализацию государственных решений – будь то линейка известных кадровых проектов Академии («Время героев», «Школа губернаторов», «Школа мэров»), трансформация системы российского образования или создание социальных лифтов для молодежи.
Академия – это гармоничное сочетание академизма и практики. На моих занятиях студенты формируют кризисные региональные штабы, практикуют ведение экспертно-аналитических телеграм-каналов; при помощи цифровых инструментов создают карты трансформации идеологической картины мира, портреты политических элит регионов, диагностируют развитие современных политических конфликтов в странах ближнего зарубежья.
Академия – это жизнь. Академия работает практически круглосуточно, ее темпо-ритм – для сильных, амбициозных и мотивированных. Именно таких абитуриентов мы ждем. Наши студенты всегда найдут в Академии всестороннюю поддержку и получат путевку в жизнь!
Илья Насонов, старший преподаватель кафедры менеджмента и предпринимательства факультета проектного управления Института управления, победитель в номинации «Креативная классика».
– Представление о том, что высшее образование должно тебе дать перспективу, директорскую должность в топовой компании, благодаря инновационному проекту, сделанному на лучшей стажировке – иллюзия. Работая в Президентской академии, я открыл для себя реальность с другой стороны.
Академия дает шанс проявить себя, быть нужным и интересным, полезным для образовательного сообщества при помощи тех, кто выбрал такой же, как и ты факультет или специальность. Нравится «внеучебка»? Танцуй и пой, организовывай мероприятия, будь волонтером. Мечтаешь о победе в спорте? Играй в футбол на кубке ректора или плыви кролем эстафету на городских студенческих стартах. Думаешь о науке? Ходи на занятия и проявляй активность – преподаватель, предлагающий тебе написать совместную статью или поехать на управленческий хакатон, найдется быстро.
Каждый раз шансы будут ждать, пока превратятся в строчки вашего портфолио и резюме - кто знает, что заинтересует вашего работодателя?
Мой шанс – победа в конкурсе преподавателей Академии - ждал меня почти два года. Гарантий не было, но мне очень хотелось поделится наработками, сделанными совместно со студентами: домашними заданиями по «Рекламе в менеджменте», статьями и интервью в изданном факультетском журнале «Факультет и точка!» Это настоящий глянцевый журнал, рассказывающий об экзаменационных сессиях, первых опытах работы, учебных проектах, спортивных и волонтерских мероприятиях.
Приходя учиться в Президентскую академию в Институт управления на наш факультет проектного управления, вы получите много шансов проявить себя!
Тигран Занко, заместитель директора Института государственной службы и управления, победитель в номинации «Практико-ориентированные, проектные методы обучения»:
– Президентская академия – это кузница кадров, где формируется управленческая элита страны. Здесь готовят лидеров, которые не боятся ставить амбициозные цели и достигать их. В Академии учат не просто руководить, а принимать решения национального масштаба.
Если ты готов взять ответственность за будущее страны – твое место здесь, в Президентской академии!