В понедельник, 10 ноября совместно с Президентской академией (РАНХиГС) в Москве состоялась первая стратегическая сессия Всероссийской молодёжной премии в сфере медиа и журналистики «ШУМ».
Цель сессии – собрать фокус-группу из студентов 1–3 курсов и сформировать план развития Премии «ШУМ» с перспективой на следующие годы.
В событии приняли участие более ста студентов по специальностям: журналистика, медиакоммуникации, государственное и муниципальное управление, дизайн, маркетинг, менеджмент, психология, социология, зарубежное регионоведение, экономика, управление персоналом, в том числе учащиеся курса «Основы российской государственности». Сессию открыла руководитель Центра развития молодёжных медиа «ШУМ» Татьяна Мандрыкина.
В рамках стратегической сессии студенты академии под руководством представителей Центра «ШУМ» разработали решения по улучшению механики проведения Премии, предложили свои варианты номинаций и обсудили систему оценивания работ участников. Работа велась в командах по пяти направлениям: продвижение, партнёрство и эксперты, постсопровождение, интеграция в программы Центра, проведение церемонии награждения. Кураторами фокус-групп выступили: руководитель медиаблока Премии «ШУМ», медиапродюсер Дарина Артеменко, руководитель службы по работе с партнерами и экспертами Премии, бренд-менеджер Валерия Каширова, руководитель службы по работе с участниками Премии «ШУМ», HR-директор Татьяна Тарасова, программный директор Центра развития молодёжных медиа «ШУМ» Мария Мерзлякова, креативный продюсер Премии «ШУМ», продюсер федерального телевизионного шоу Анастасия Филиппова.
Кураторами мероприятия со стороны Президентской академии выступили директор программ Центра экспериментальных образовательных программ Института государственной службы и управления (ИГСУ) Инна Агаларова и руководитель PR-службы ИГСУ Виктория Соколова, в том числе выступившие модераторами стратсессии. В модераторский пул также вошли заведующий по воспитательной и внеурочной работе отделения медиакоммуникаций факультета дизайна и медиакоммуникаций Института общественных наук Павел Прихожев, координатор социальных медиа международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня», преподаватель Института управления Анастасия Селезнева и выпускница Академии, пресс-секретарь Мастерской новых медиа Анастасия Залата.
По результатам работы участники представили свои проекты в каждом из направлений фокус-групп. Так, команда «Продвижение» предложила идею проведения ценностно-ориентированного промо-концерта с участием известных молодых исполнителей, а также разработала образ маскота Премии «ШУМ» для его интеграции в геймификацию и образовательные материалы для медиаспециалистов. Одна из команд предложила вариант оптимизации оценки проектов участников Премии с разделением на новичков в медиа (опыт до 1 года), практикующих (опыт до 3 лет) и профи (опыт более 3 лет). Также студенты разработали формат взаимодействия с партнёрами, в рамках которого финалисты Премии проведут один день на рабочем месте в партнёрской организации. Одна из фокус-групп предложила посвятить следующую церемонию награждения победителей Премии Году единства народов России и провести мероприятие в стиле различных культур и этносов страны. Лучшие идеи участников сессии были отмечены дипломами и памятными призами.
Организаторами Всероссийской молодёжной премии в сфере медиа и журналистики «ШУМ» выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) и Правительство Калининградской области, в лице АНО «Молодёжный центр «ШУМ». Премия организуется в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети».