Назад

Президентская академия стала площадкой проведения VII Профессорского форума

Президентская академия стала площадкой проведения VII Профессорского форума

VII Профессорского форум: «Образование, наука семья – основы развития России» охватил 8 тематических и 23 научно-отраслевых секций, в которых приняли участие более 2,5 тысяч человек – представителей научно-педагогического и профессионального сообщества. Президентская академия, как флагманский вуз по подготовке управленческих кадров, стала площадкой проведения секции «Государственное и муниципальное управление».

Участникам предстояло обсудить вопросы, связанные с разработкой новых образовательных стандартов, реализацией программ подготовки кадров для участников СВО и новых субъектов Российской Федерации, проведением научных исследований в сфере государственного и муниципального управления и развитием ГМУ как научной специальности. Особое внимание было уделено вопросам духовно-нравственного воспитания в процессе формирования нового поколения государственных и муниципальных служащих, включая опыт реализации дисциплины «Основы российской государственности», модуля «Обучение служением», практику организации взаимодействия вузов с социально-ориентированными НКО.

Приветствуя участников секции, замглавы Минобрнауки России Ольга Петрова высоко оценила роль Президентской академии в подготовке государственных управленцев:
«Президентская академия – ключевой вуз, который опирается на главные ценностные компоненты воспитания патриотичной, социально ответственной личности. Академия не только создает высокий стандарт подготовки государственных и муниципальных служащих. В рамках курса «Основы российской государственности», введенного в прошлом году, Президентская академия стала ключевым базовым центром по обучению преподавателей. Также здесь пилотируются многие другие наши проекты».
В своем приветственном слове президент Российской академии образования Ольга Васильева отметила, что сегодня одна из главных задач, стоящих перед нашим обществом – это формирование нового поколения государственных и муниципальных служащих.
«Важно, чтобы это были не просто профессионалы своего дела, но и носители высоких нравственных идеалов, осознающие свою роль в сохранении мира и согласия в нашей стране», – подчеркнула она.

Фото автора
«Уверен, что сегодняшняя дискуссия станет значимым вкладом в укрепление нашего экспертного сообщества и позволит определить пути решения актуальных задач, стоящих перед направлением подготовки Государственное и муниципальное управление», – отметил в своем приветствии ректор Президентской академии Алексей Комиссаров.
Центральным для подтемы «Образование» стал вопрос о том, каким должен быть современный управленец. Ответ на него с точки зрения заказчика дал замдиректора департамента Минтруда России Леонид Вахнин:
«Для нас – это вопрос не только профессиональных компетенций, но и морально-личностных качеств управленца. Чиновник должен обеспечивать баланс между публичными и частными интересами, а его профессиональные компетенции должны быть увязаны с идеологией служения государству. И начинать работу с молодежью нужно с понимания статуса госслужащих».
Сегодня, по оценке эксперта Минтруда, у будущих управленцев сложился некоторый дефицит в области правовых знаний. Поэтому вузам в процессе обучении надо усилить правовой блок. Предстоит усовершенствовать и студенческие стажировки: предполагается, что уже в 2025 году стажировки в органах власти станут для студентов как бы испытательным сроком перед поступлением на госслужбу.

Ирина Телешова, ученый секретарь Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) в системе высшего образования по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей «Экономика и управление», обратила внимание на ключевые элементы реформы системы высшего образования и новых образовательных стандартов. Эксперт отметила идею формирования единого ядра компетенций и дисциплин для образовательных программ одной группы, также затронув проблему подготовки студентов в условиях сегодняшнего беспрецедентного давления ранка труда на систему образования.

Глава Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Хлутков высказался за раннюю профориентацию школьников, решивших связать свою жизнь с государственной службой, а для лучшего самоопределения ребят предложил перенести нынешний курс для первокурсников «Основы российской государственности» в старшие классы школы. В числе особых проблем спикер выделил чрезмерное количество непрофильных вузов, ведущих программы ГМУ, отсутствие единообразных учебных планов по этому направлению, а главное, дефицит бюджетных мест для подготовки будущих чиновников.
«Концепт подготовки госслужащих за деньги сомнителен! Это – вопрос государственной повестки. Необходим пересмотр контрольных цифр приема на направления ГМУ, а также перечень госвузов, уполномоченных для подготовки кадров для государственной службы. Это касается и повышения квалификации госслужащих», – подчеркнул эксперт Академии.
Руководитель академического совета аспирантской школы ГМУ Алексей Барабашев отметил активное развитие в России концепции управления на основе данных, как возможной теоретической альтернативы общественно-государственному управлению, превалирующему в западных странах. Также эксперт обратил внимание на тенденцию, связанную с преобладанием математических методов в исследованиях по ГМУ, что заставляет задуматься о перспективах развития этого научного направления. Алексей Барабашев предложил объединить усилия отечественного научного сообщества в изучении данного круга вопросов.

Соотношение 1 к 10 не в пользу бюджетных мест на направлении ГМУ подтвердил в рамках подтемы «Наука» и руководитель исследовательской группы Национального рейтинга университетов Интерфакс Алексей Чаплыгин.
«Направление ГМУ становится очень интересным для абитуриентов. Первой является Президентская академия, буквально подавившая все остальные вузы из топ-10 нашего рейтинга», – добавил спикер.

Особое внимание участники секции уделили вопросам духовно-нравственного воспитания. В подтеме «Воспитание на основе традиционных духовно-нравственных ценностей» эксперты обсудили опыт реализации дисциплины «Основы российской государственности», практику взаимодействия вузов с социально-ориентированными НКО и многие другие вопросы духовно-нравственного воспитания будущих управленцев.

Галина Теплых, исполнительный директор Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА), одним из соучредителей которой стала Президентская академия, рассказала об опыте НОТА в формировании и воспитании традиционных ценностей у учащейся молодежи в рамках учебного процесса.

Эту тему рассказом о внедрении курса «Основы российской государственности» развил профессор Президентской академии Александр Юхно:
«В рамках дисциплины мы создали единое образовательное и воспитательное пространство, постоянно развивающееся и направленное на формирование ценностных установок, связанных с развитием чувства патриотизма у наших студентов. Цель такого нравственно-патриотического воспитания – формирование гражданина, который гордится своей страной, любит свой народ, почитает историю страны, ее культуру и имеет чувство долга перед государством».
Ежегодный Профессорский форум проводит Российское профессорское собрание при поддержке Минобрнауки России. Форум является площадкой для конструктивного диалога между руководителями и представителями органов законодательной и исполнительной власти, научного, ректорского и академического корпусов, государственных и общественных деятелей, лидеров бизнес-сообществ, цель которого – выработка стратегии укрепления социокультурной идентичности и повышение уровня образования российского общества.

Другие новости

1/9

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.