На площадке Тверского государственного университета состоялся Международный научно-практический семинар «Тенденции и перспективы развития высшего юридического образования», спикером которого стал декан Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления(ИГСУ) Президентской академии, д.ю.н., профессор Олег Зайцев.
Профессор Олег Зайцев представил результаты опроса, которые проводились комиссией по высшему юридическому образованию Московского отделения Ассоциации юристов России, а также поделился своим видением некоторых аспектов будущего высшего юридического образования.
Как отметил спикер, опрос показал, что большая часть респондентов считает необходимым увеличить продолжительность обучения по программам бакалавриата по направлению «Юриспруденция» до 5 лет. Участники опроса считают необходимым междисциплинарный подход, который позволит студентам получать знания не только в области права, но и в смежных областях, таких как экономика и социология.
Одним из актуальных был вопрос о цифровизации и доступности юридического образования. Олег Зайцев подчеркнул, что современное юридическое образование не может игнорировать процессы цифровизации, а вопросы доступности образования остаются актуальными, особенно в условиях растущего спроса на юридические услуги и увеличения числа студентов, поступающих на юридические специальности.
Олег Зайцев предложил свое видение будущего юридического образования.
По его мнению, переход к 5-летней базовой программе позволит обеспечить фундаментальность образования, включить большее количество дисциплин и предоставить студентам возможность для дополнительной специализации.
Интеграция междисциплинарных подходов, то есть развитие междисциплинарных связей, включая в образовательные программы элементы экономики, социологии, политологии и других дисциплин, поможет будущим юристам лучше понимать контекст, в котором они будут работать, и принимать более обоснованные решения, полагает профессор.
Усиление роли цифровой трансформации является необходимостью в сфере образования, считает спикер. Иными словами, следует активно внедрять цифровые инструменты в учебный процесс, начиная от онлайн-курсов и заканчивая использованием искусственного интеллекта для анализа правовых документов.
Баланс теории и практики, будет способствовать соответствию образовательных программ реальным потребностям рынка труда, включая разработку новых форматов взаимодействия, таких как мастер-классы от ведущих практикующих юристов, стажировки и совместные проекты, отметил профессор.