Назад

Программа «Проводники смыслов. ДНК России» продолжает формировать сообщество педагогов-лидеров по всей стране

Программа «Проводники смыслов. ДНК России» продолжает формировать сообщество педагогов-лидеров по всей стране

На площадке Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) успешно прошла двухдневная образовательная программа «Проводники смыслов. ДНК России» с участием порядка 300 преподавателей вузов Приволжского федерального округа.


Масштабное мероприятие направлено на расширение сообщества педагогов, вовлечённых в реализацию государственной молодежной политики и воспитательной деятельности.

В интенсивную программу вошли лекции, дискуссии и практические сессии федеральных и региональных экспертов. Среди ключевых спикеров – вице-президент Российской академии образования Виктор Басюк, эксперт Президентской академии (РАНХиГС) Александр Юхно, представители Росмолодёжи и ведущие специалисты в области ценностно-ориентированного образования.

Особый акцент был сделан на групповую работу, где преподаватели осваивали методики интеграции воспитательного компонента в учебные дисциплины и проектировали конкретные воспитательные события на основе историко-культурного наследия и промышленных традиций региона.

Ключевые темы программы:

  • «Преподаватель как наставник, формирующий гражданскую и профессиональную идентичность студента»,
  • «Создание и развитие «Клубов создателей смыслов» для обмена педагогическими практиками»,
  • «Апробация моделей воспитательной работы в технических вузах».

Участие в федеральной программе стало важным шагом в повышении компетенций и обмене опытом с коллегами из других вузов.

Фото автора
«Задачи воспитания, о которых мы говорим на программе, можно успешно решить только вместе, – подчеркнула заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова. – Поэтому очень важно, чтобы они были частью ежедневной повестки каждого преподавателя, элементом постоянного диалога со студентами».
Фото автора
«Участники получили практические инструменты для проектирования событий, которые находят отклик у современного поколения и соединяют профессиональное становление с личностным ростом, – полагает руководитель программы, президент Ассоциации МАКО, директор Федерального центра по вопросам научного, аналитического, информационно-ресурсного и экспертного сопровождения молодёжной политики на базе Президентской академии, член Общественной палаты России Ольга Голышенкова. – Пермь показала, как воспитательная работа становится естественной частью подготовки кадров». Уверена, что «Клубы создателей смыслов» станут центрами притяжения для педагогов, которые видят в студентах не только будущих специалистов, но и ответственных граждан страны, добавила руководитель программы.
«Для нас крайне ценно, что программа делает акцент на практическом инструментарии, – поделился мнением начальник управления сетевых и партнерских проектов государственной политики Академии, заведующий кафедрой государствоведения Александр Юхно. – Технологии проектирования воспитательных событий, которые мы осваиваем, позволят выстроить в регионе единую смысловую воспитательную среду, где ценностные ориентиры транслируются через призму нашего исторического и профессионального опыта».

Программа «Проводники смыслов. ДНК России» реализуется Минобрнауки России совместно с Росмолодежью при поддержке проекта «ДНК России» Президентской академии.


Другие новости

1/8

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.