Вышел в свет 5 номер журнала «Проблемы теории и практики управления» со статьей профессора Института государственной службы и управления (ИГСУ) Академии, д.э.н. Вадима Евсеева «Конкурентоспособность в контексте анализа проблемных полей и профессиональных компетенций».
В своей работе автор, в частности, предлагает рассмотреть новое научное направление – «цепочка аналитической добавленной стоимости», – актуальное для гуманитарной сферы.
«Актуальность работы заключается в алгоритмической формализации современных социально-экономических и общественно-политических проблем в контексте создания информационно-аналитических систем управления знаниями с дальнейшим включением в вычислительную цифровую среду», – сообщает автор в аннотации к статье.
По мнению Вадима Евсеева, для реализации этих элементов нужен определенный уровень профессиональных компетенций: теоретическое осмысление проблемы и наличие практического опыта ее решения, понимание взаимосвязи между проблемами и затрат времени на решение. Всего 10 компетенций, которые оцениваются от 1 до 5.
Цель исследования: построить в цифровой среде Excel информационно-аналитическую платформу, которая сама рассчитывает и выдает рекомендуемый уровень компетенций, позволяет конструировать проблемные поля с вычислением уровня сложности взаимосвязей между ними и времени для достижения требуемого уровня конкурентоспособности.
Задачи исследования: построение алгоритма и графического интерфейса проблемных полей, расчет сложности взаимосвязей в них, построение алгоритма для вычисления требуемого уровня компетенций, вычисление времени, необходимого для достижения требуемого уровня конкурентоспособности.
Результаты исследования представлены в виде таблиц, графиков и соответствующих текстовых пояснений. Поскольку алгоритм программы создан по модульному принципу, в нем можно заменять одни формулы на другие. Модель позволяет проводить эксперименты и подтверждает необходимость создания исследовательских платформ с цепочкой аналитической добавленной стоимости.
Аналитическая платформа может и должна использоваться в учебном и исследовательских процессах, полагает автор научной работы, являющийся членом редколлегии журнала «Проблемы теории и практики управления».