Студенты Института государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской академии подвели итоги первого этапа тестовой независимой оценки качества условий оказания услуг (НОК) в социальной сфере. Работа проводится совместно с Общественным советом при Минтруда РФ и Общественным советом по НОК при Минтруда РФ в рамках масштабного исследования доступности и прозрачности социальных услуг.
В ходе рабочей встречи участники проекта представили результаты анализа сайтов 31 учреждения социального обслуживания из шести регионов страны. Главные проблемы, выявленные студентами, касаются недостаточной клиентоориентированности онлайн-ресурсов. Многие учреждения размещают важную информацию в виде сканов документов – приказов, планов и отчетов, – что затрудняет поиск и восприятие данных для получателей услуг. Еще одной распространенной недоработкой стало отсутствие на сайтах сведений о ранее проведенных оценках качества, их результатах и ходе устранения выявленных недостатков.
Полученные данные уже направлены членам Общественного совета при Минтруда РФ для дальнейшего анализа. Обработка результатов ведется с привлечением платформы «Неравнодушный человек», а итоговый доклад планируется представить в июле.
Сейчас команда проекта, в которую входят студенты ИГСУ, учащиеся трех филиалов Президентской академии (Саратовского, Северо-Западного и Сибирского), а также представители Общественного совета при Минтруда РФ, приступает ко второму этапу оценки. Он включает натурное обследование учреждений социального обслуживания и опрос их благополучателей. Детали процедуры участники обсудили на онлайн-инструктаже, а первые результаты ожидаются во второй декаде мая.
Тестовая НОК организована Научно-образовательным центром «Общественно-государственное взаимодействие, некоммерческий сектор и социальное предпринимательство» и Лабораторией эффективных технологий управления факультета государственного и муниципального управления ИГСУ.
Этот проект не только позволяет выявлять проблемные зоны в работе социальных учреждений, но и дает студентам уникальный опыт участия в реальных исследованиях, направленных на повышение качества государственных услуг.