Назад

Студенты ИОН победили в конкурсе разработчиков правовых игр Минюста России

Студенты ИОН победили в конкурсе разработчиков правовых игр Минюста России

Студенты первого курса Института общественных наук стали победителями Всероссийского конкурса разработчиков правовых игр «Увлекательное право», организованного Министерством юстиции РФ. За победу команда в составе Екатерины Платовой, Станислава Бодака и Алексея Ломако получила благодарность — специальную ведомственную награду Минюста (приказ от 22 июля 2025 года № 778-лс, подписан министром юстиции РФ Константином Чуйченко).

Кроме того, ещё 55 студентов первого курса ИОН и ИГСУ, участвовавших в конкурсе, были отмечены благодарственными письмами министерства.

Участникам нужно было разработать оригинальную игру на правовую тематику и представить ее в формате видеопрезентации. Конкурс проходил в трех номинациях: «Знакомство с правом», «Имею право», «Правовой эрудит».

Авторский коллектив ИОН победил в номинации «Знакомство с правом», представив настольную игру «Дело номер». По механике настолка близка к широко известным «Данеткам» и Cluedo. «Ведущий выбирает случайную карточку с условием задачи и зачитывает ее содержимое вслух. Чтобы выйти на верное решение, остальные игроки должны задавать вопрос, на который ведущий отвечает только да или нет. Участник, озвучивший верный ответ, побеждает в раунде и выбирает следующую карточку, становясь ведущим. При желании, игру можно усложнить, сделав обязательным условием победы указание статей законодательства РФ в ответе или ограничив время для поиска решения», – объясняют авторы в видеоролике, представленном на конкурс.

Число игроков не ограничено, поэтому чем больше людей сможет присоединиться к обсуждению, тем увлекательнее окажется игра. «Обсуждение одной карточки может заняться у игроков в среднем 5–7 минут, а целая партия – около 40–50. Однако все зависит от количества предположений, догадок и знаний у участников. В ходе партии игроки могут взять всего пару карт или же попробовать за вечер выяснить подробности всех предположенных ситуаций и кейсов по праву», – поясняют разработчики.

В качестве примеров ребята разработали 10 карточек с правовыми ситуациями. Один из примеров – «Невидимый нарушитель». Ситуация следующая: водитель был оштрафован за превышение скорости, хотя он давно не пользуется машиной и отдал ее жене. Почему был оштрафован мужчина, а не его жена?

Игра рассчитана на участников от 14 до 22 лет, изучающих право на уроках в школе или на занятиях в вузе, но «в неё играть могут и взрослые, желающие узнать немного больше о законах и их работе; игра подходит для семейного досуга всех поколений и разбора с преподавателями», – подчёркивают авторы.

Участие в конкурсе стало частью факультативного задания по дисциплине «Правоведение». Руководителем конкурсных проектов всех участников выступила Мария Базюк, к.ю.н., доцент кафедры правоведения и практической юриспруденции ВШП ИПНБ РАНХиГС. «Перед участниками стояла нетривиальная задача: придумать правовую игру и грамотно ее описать. В качестве основы для игровых заданий студенты выбирали исторические прецеденты, действующие законы и судебную практику. Все это невозможно без отличного понимания права. Одновременно с серьезным содержанием работы получились творческие, снятые с искренним интересом к юриспруденции. Каждая работа – уникальна и оригинальна. Многие команды сняли стильные видео, настоящие мини-фильмы с юмором, был даже детективный ролик в стиле Шерлока Холмса! Поздравляю победителей и горжусь каждым участником!» – говорит Мария Базюк.

Другие новости

1/7

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.