Назад

Тема дня: Число регистраций бизнеса в гостиничной сфере стало рекордным за три года

Тема дня: Число регистраций бизнеса в гостиничной сфере стало рекордным за три года

Количество регистраций в сфере гостиничного бизнеса в России в июне 2024 года стало рекордным за последние три года, говорится в совместном исследовании «Точки» и «Авиасейлс для бизнеса». Материалы есть в распоряжении ТАСС.

«Количество регистраций в сфере гостиничного бизнеса в июне 2024 года стало рекордным за последние три года. Всего в этом месяце в России было зарегистрировано 709 компаний, предоставляющих места для временного проживания <...>. По данным аналитиков, количество регистраций в этот период превысило количество ликвидаций на 74%», – отмечается в исследовании.

Аналитики «Точки» отмечают, что этот тренд можно объяснить увеличением внутреннего турпотока. «Также мы это связываем с упрощением процессов регистрации и лицензирования гостиничного бизнеса, что способствует росту количества новых компаний в этой сфере», – указывают авторы исследования.

До этого самый близкий показатель по количеству регистраций в сфере был зафиксирован в июне 2021 года – 885 регистраций (на 70% больше показателя по ликвидациям).

По данными сервиса «Авиасейлс для бизнеса», средняя цена за ночь в отеле в июле 2024 года составила 5 821 рубль, что почти на 2% ниже, чем в июне, но на 11% дороже, чем год назад.

При этом медианные обороты предпринимателей из гостиничной сферы стабильно растут. Так, по данным аналитиков «Точки», медианные обороты предпринимателей в июле 2024 года выросли на 26,2% по сравнению с июлем и на 43,6% в годовом выражении. 

«2024 год отметился и ростом числа региональных туроператоров. Все предыдущие годы мы наблюдали рост туроператорских фирм в крупных городах страны и падение числа операторов в регионах. Объяснялось это просто – кто держит контракты на полеты, тот и диктует условия. Региональные туроператоры не имели своих полетных программ и не могли гарантировать зарубежным отелям загрузку номеров и постепенно уходили с рынка. С изменением тенденции с выездного на внутренний туризм, региональные туроператоры получили шанс на возрождение. Теперь уже они владеют продуктом и оперируют местами размещения, транспортом и объектами показов. Турпродукт в их руках», – замечает Александр Преображенский, руководитель Профессиональной комиссии Московской Ассоциации Туристических Агентств (МАТА), старший преподаватель кафедры «Менеджмент в индустрии гостеприимства» ИОМ Президентской Академии.

«Смещение фокуса со стимулирования спроса на турпоездки по стране на поддержку отрасли может привести к возникновению положительного мультипликативного эффекта в экономике и послужить дополнительным драйвером экономического роста. Поощряя инвестиционную активность в сфере туризма, государство увеличивает предложение туристических услуг, а значит, способствует росту конкуренции в этой отрасли. В долгосрочной перспективе это должно положительно сказаться на стоимости туристических услуг для конечного потребителя. Кроме того, инвестиции в сферу туризма ведут к созданию дополнительных рабочих мест, росту занятости и повышению благосостояния населения», – считает Антон Маркелов, эксперт ПИУ – филиала Президентской академии.

Источник

Другие новости

1/8

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.