Назад

Тема дня: На «Госуслугах» запустили сервис для защиты от мошенников

Тема дня: На «Госуслугах» запустили сервис для защиты от мошенников

На портале госуслуг появился сервис для защиты от интернет-мошенников «Жизненная ситуация», в который вошли меры защиты, включая все доступные на портале инструменты для противодействия злоумышленникам. Об этом сообщает аппарат вице-премьера – руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.

Сервис, как отметили в аппарате, предназначен как для тех, кому уже довелось столкнуться с онлайн-мошенниками, так и для тех, кто хочет обезопасить себя и повысить свою цифровую грамотность и записаться на курсы информбезопасности.

Сервис включает в себя такие инструменты, как возможность проверить свою кредитную историю, посмотреть список оформленных sim-карт, оформить самозапрет на кредиты и узнать информацию о подозрительном звонке и пожаловаться на вредоносный ресурс. Особое внимание, как отмечается, уделено подробным инструкциям, которые расскажут, как не попасться на схемы мошенников, или, например, что делать, если злоумышленники уже узнали пароль. Сервис также может подсказать, как найти ближайшие отделения МФЦ и обратиться за помощью.

По словам самого Григоренко, сервис создает комплексную систему безопасности, не только снижающую риски для россиян, но и существенно мешающую мошенникам. «Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте», – резюмировал вице-премьер, отметив, что это позволяет оперативно информировать россиян о доступных способах защиты.

Сервис разработали в рамках федерального проекта «Государство для людей».

«В современных условиях массового распространения онлайн-мошенничества данный сервис отвечает вызовам и будет весьма востребован. Важно, что он предусматривает как возможности анализа данных о себе, которые могут служить сигналами о совершении мошеннических действий – возможность проверить кредитную историю и оформленные sim-карты, так и инструменты превентивного характера – например, самозапрет кредитов, а также возможность подать жалобу на ресурсы с вредоносной информацией. Но очень важно, чтобы о возможностях этого сервиса узнало максимально большое количество граждан, прежде всего из социально уязвимых групп, наиболее часто являющихся жертвами мошенников», – считает ведущий научный сотрудник Центра технологий государственного управления Президентской академии Алексей Ефремов.

«Портал “Госуслуги” продолжает развиваться и улучшаться, повышается удовлетворенность граждан порталом, а это положительно сказывается на качестве жизни россиян. Причем информации на портале много, и чтобы в ней разобраться, можно прибегнуть к помощи робота Макса, подписаться на официальный канал портала в соцсети ВК или послушать голосового помощника. К примеру, Робот Макс ежедневно отвечает на 1,5 млн запросов», – рассказывает доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Алтайского филиала Президентской академии Виталий Лопухов.

Источник

Другие новости

1/9

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.