На Фестивале новых медиа обсудили вопросы социокультурного суверенитета страны.
Фестиваль собрал более 400 участников крупнейшего медиасообщества России в Мастерской управления «Сенеж». В рамках мероприятия выпускники «Мастерской новых медиа» обсудили вызовы, стоящие перед медиа-индустрией, и прокачали управленческие и креативные навыки.
Фестиваль организован федеральной программой для медиатехнологов «Мастерская новых медиа», созданной «Диалогом» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Мероприятие объединило журналистов, создателей контента, блогеров, пресс-секретарей, продюсеров и режиссеров из большинства регионов России. Их ждали встречи с ведущими представителями отрасли, медиаменеджерами и медиатехнологами, блогерами-миллионниками, политическими и культурными деятелями.
На вопросы участников Фестиваля ответил заместитель руководителя Администрации Президента России – пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, об информационном сопровождении внешней политики России в условиях становления многополярного мира рассказала официальный представитель МИД России Мария Захарова, обозначили актуальные тенденции в медиа редакционный директор издательского дома News Media Арам Габрелянов и генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.
Сегодня «Мастерская новых медиа» – это почти 1000 выпускников из 88 регионов. И самое главное – это тысячи успешных проектов. И уже почти везде, где происходит все самое интересное в сфере медиа и вообще в нашей стране, есть выпускники «Мастерской новых медиа». Не зря говорят, что время вызовов – это всегда время возможностей. Идет информационная война, и как никогда мы понимаем, что слово –это оружие. И не только в информационной войне, а в воспитании подрастающего поколения, в формировании чувства гордости, в создании мечты, в формировании образа будущего и понимания, куда мы идем дальше. И это все зона, в которой то, что вы делаете, невероятно важно для каждого из вас, потому что это возможность внести свой вклад в победу, в преодоление вызова. А во-вторых, это очень важно для страны. И это показало огромное количество проектов, в которых многие из вас участвовали,
Особое внимание в ходе мероприятия было уделено созданию ценностного контента через продукты массовой культуры. Данная тема наряду с вопросами выстраивания сферы стратегических коммуникаций стала центральной в панельной дискуссии «Ценностная картина мира: формирование и защита». Гостями и экспертами открытого разговора о социокультурном суверенитете страны и ценностных нарративах в индустрии стали руководитель «Мастерской новых медиа» Михаил Канавцев, российский писатель Юрий Поляков, креативный продюсер «Мастерской новых медиа» Николай Крупатин и доцент кафедры российской политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Белов.
В ходе встречи были рассмотрены различные аспекты ценностно-ориентированного контента, в том числе в литературе, музыке, кинематографе и игровой индустрии.
В условиях информационной перегрузки и быстро меняющегося медиаландшафта крайне важно, чтобы новое поколение специалистов обладало глубоким пониманием социальных процессов. Коммуникаторы должны стать не просто потребителями информации, а активными участниками ее создания и распространения, способными эффективно противостоять дезинформации. Инвестиции в образование и подготовку таких специалистов – это инвестиции в будущее нашей страны, ее информационную безопасность, суверенитет, в формирование мечты русского человека,
Модератором панельной дискуссии выступила академический руководитель проекта «Управление стратегическими коммуникациями» Президентской академии Виктория Карпова.
При подготовке управленцев в сфере проектирования информационно-политического пространства важно учитывать не только технологическую составляющую, но и социокультурный контекст. Наша задача – подготовить специалистов, способных адаптироваться к новым вызовам и создавать устойчивые информационные стратегии, основанные на ценностном фундаменте ведения коммуникационной деятельности,
Проект «Управление стратегическими коммуникациями» реализуется на базе Института общественных наук (ИОН) Президентской академии. Он нацелен на подготовку управленцев в сфере проектирования информационно-политического пространства, способных эффективно решать задачи в области защиты социокультурного и информационного суверенитета страны.
Приемная кампания на программы бакалавриата и магистратуры уже стартовала, подать заявление можно на сайте Президентской академии:
Программа бакалавриата «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе»,