В ближайшее время студенты 4 курса Института государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской академии примут участие в деловой игре, направленной на профориентацию. Цель проекта – подготовка выпускников направления «Государственное и муниципальное управление» к участию в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.
Основная задача нового проекта – подготовка студентов к поступлению на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти. Подробностями поделился директор программы Центра экспериментальных образовательных программ Института государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской академии Михаил Чигарев.
«Особенности поступления на госслужбу регламентированы рядом документов, – уточнил Михаил Чигарев. – В частности, постановлением Правительства Российской Федерации 2018 г. № 397 утверждена единая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов. Она предусматривает такие методы оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, как анкетирование, тестирование, написание письменной работы и индивидуальное собеседование, по результатам которых конкурсной комиссией принимается решение. Положениями и инструментами данной методики мы будем руководствоваться в деловой игре».
Как пояснил Михаил Чигарев, деловая игра подготовит студентов не только к поступлению на госслужбу, но и поможет пройти все этапы процедур трудоустройства в организации бюджетной сферы и коммерческого сектора.
В деловой игре студентам предлагается принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в одном из федеральных министерств, без предъявления требований к стажу государственной гражданской службы и работы по направлению подготовки, что соответствует уровню бакалавра, выпускника Академии. Акцент будет сделан на то, чтобы будущий кандидат имел профессиональные знания и соответствовал квалификационным требованиям конкретной должности, знал профиль деятельности соответствующего отдела и департамента, хорошо разбирался в ключевых понятиях, связанных с государственной службой. Объективно, игра поможет старшекурсникам лучше ориентироваться в будущей специальности и поможет в трудоустройстве, полагает Михаил Чигарев.
Студенты, участвующие в деловой игре, должны будут ознакомиться с полным перечнем документов, регламентирующих порядок поступления гражданина на государственную гражданскую службу, объявлением о проведении конкурса, знать перечень обязательных документов для участия в конкурсе. Для участия в игре претендентам предлагается подать в конкурсную комиссию ряд документов из обязательного перечня, основной упор в которых направлен на грамотную письменную речь, умение работы с документами, раскрытие мотивации, самооценку. Также претендентам предлагается пройти предварительное тестирование для самостоятельной оценки ими своего профессионального уровня.
На этапе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, проводится тестирование кандидатов для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации, знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями с сфере информационно-коммуникационных технологий. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения профессионального уровня. По результатам тестирования и выполнения конкурсных заданий определяются итоговые баллы кандидатов и комиссией формируется рейтинг кандидатов с определением победителя конкурса.
В рамках проведения деловой игры студентам также предлагается пройти диагностику своих универсальных компетенций («мягких навыков») с использованием инструментов оценки платформы «Россия – страна возможностей», по результатам которой студент получает персональный отчет с результатами и рекомендациями по развитию. Участие в диагностике позволяет студентам оценить свои навыки и сформировать индивидуальную траекторию их развития. На основе результатов диагностики и прохождения траектории формируется профиль студента, доступный работодателям. Работодатели получают доступ к базе студентов, прошедших диагностики валидными и надежными инструментами оценки, а также сумевших развить имеющиеся навыки и подчеркнуть сильные стороны.