Назад

В ИГСУ Президентской академии стартовал 3 сезон проекта «Наставничество»

В ИГСУ Президентской академии стартовал 3 сезон проекта «Наставничество»

25–27 сентября 2024 года в Институте государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской академии состоялись установочные сессии для наставников-студентов, наставников личностно-профессионального роста, сотрудников и преподавателей института.

Система наставничества в ИГСУ Академии работает уже третий год, помогая студентам убедиться в правильности выбранной профессии, выстроить индивидуальные карьерные маршруты и стать конкурентоспособными специалистами.

Она состоит из нескольких уровней:

  • Н1 – это студенты-наставники, задача которых адаптировать первокурсников к системе обучения в Академии
  • Н2 – это преподаватели-наставники личностно-профессионального развития
  • Н3 – проектирование карьерных маршрутов, когда к сотрудничеству подключаются работодатели

В этом году в проекте участвуют студенты 12 образовательных программ ИГСУ: 240 первокурсников с разных факультетов института. К ним присоединились студенты Липецкого, Владимирского, Нижегородского и Северо-Западного филиалов Академии, что позволяет считать проект «Наставничество» признанной общеакадемической практикой.

В этом сезоне в проекте работают 64 студента старших курсов в качестве наставников Н1, продолжают свою работу 20 наставников-студентов прошлых лет, но уже в качестве организаторов 1 этапа наставничества.



В первый день прошла установка для наставников уровня Н2, на которой преподаватели и сотрудники вуза обсудили механизмы и инструменты формирования осознанности профессионального выбора студентов, как основной содержательной составляющей проекта. Участники сессии провели анализ проблемных ситуаций с подопечными и предложили пути их решения, в интерактивной форме анализировали и решали кейсы для более продуктивной работы.

Деятельность преподавателей-наставников нацелена на формирование у студентов осознанного и осмысленного отношения к жизни, к людям, ситуациям выбора, учебе, будущей профессиональной деятельности, своему непрерывному развитию, наращиванию компетенций, благодаря расширению в том числе и ролевого репертуара.

Во второй день состоялась встреча с наставниками-студентами уровня Н1. Организаторы погрузили их в содержание работы. Наставники уровня Н2 Наталья Афанасьева, Ирина Вацура, Ирина Талаева и Юлия Тюхтина провели образовательный квест по компетенциям, где на 4 локациях были разыграны уникальные ситуации от выстраивания эко-системы в джунглях и тайге до международной конференции о роботизации будущего в Дубае. Квест был направлен на формирование тех компетенций, которые необходимы наставнику в его работе: взаимодействие, самоуправление и коммуникации, умение работать в команде, лидерство, настойчивость и целеустремленность, системное мышление.

Третий день сессии был посвящен работе со студентами, которые работают в проекте не первый год и развиваются в треке «Наставник». В этом году они возьмут на себя функцию организаторов движения Н1, а также подключатся к работе с филиалами.


«Мы рады, что проект собирает мотивированных, неравнодушных, талантливых людей, готовых делиться опытом, временем и идеями для развития других, – говорит руководитель проекта Юлия Тюхтина. – Мы благодарны каждому участнику проекта и уверены, что наши наставляемые – счастливые студенты, имеющие возможность осознанно подойти ко взрослой жизни и профессиональному выбору».

По словам Натальи Афанасьевой, в иммерсивной игре на 4 тематических площадках студенты Н1 погрузились в атмосферу командной работы, осознанного выбора, рефлексии и обратной связи, проработали свои страхи и сопротивление.


«Ребята знакомились друг с другом через совместное дело, получали новый опыт взаимодействия и решения предложенных задач, нарабатывали компетенции, необходимые для деятельности наставников, – рассказала она, – ориентированность на людей, работа в команде, профилактика конфликтов, ответственность, целеустремленность, лидерство, креативность, инновационность, стрессоустойчивость, все что необходимо лидерам России.

По мнению студентов, важно, что они поняли роль наставников, ценность и значимость этой работы для них самих, их наставляемых и для Академии в целом.


«Первая встреча участников проекта «Наставничество» была очень насыщенной, яркой и доброй, – поделилась студентка 2 курса многопрофильного бакалавриата Полина Григорян. – Мы, наставники, познакомились друг с другом, обменялись впечатлениями и настроились на продуктивную работу. Спасибо организаторам за интересные творческие квесты, которые помогли раскрыть творческие способности и умение работать в команде». На этой встрече я поняла, что наставник не только делится знаниями и опытом, но и узнаёт при этом себя, смотрит на вещи с другой стороны и развивает свои лидерские качества, считает она.


«Уже второй год я участвую в проекте «Наставничество», – рассказал студент 2 курса программы «Цифровое государство» Егор Желанков. – Он не только подарил мне новых знакомых, но и помог углубить свои знания и навыки в разных сферах жизни. Огромная благодарность организаторам за квесты для наставников Н1, нацеленные на сплочение коллектива и развитие командного духа! Это действительно важный аспект, помогающий лучше понимать друг друга, делиться опытом и находить общие цели».

«Такие мероприятия не только укрепляют связи между людьми, но и способствуют созданию более продуктивной и дружелюбной атмосферы, – уверен студент. – «Наставничество» – это не просто проект, а место для роста и развития, где каждый может найти что-то своё и внести вклад в будущее каждого участника».





Все программы бакалавриата по направлению
38.03.04 Государственное и муниципальное управление


Все программы магистратуры по направлению
38.04.04 Государственное и муниципальное управление


Другие новости

1/6

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.