25–27 сентября 2024 года в Институте государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской академии состоялись установочные сессии для наставников-студентов, наставников личностно-профессионального роста, сотрудников и преподавателей института.
Система наставничества в ИГСУ Академии работает уже третий год, помогая студентам убедиться в правильности выбранной профессии, выстроить индивидуальные карьерные маршруты и стать конкурентоспособными специалистами.
Она состоит из нескольких уровней:
- Н1 – это студенты-наставники, задача которых адаптировать первокурсников к системе обучения в Академии
- Н2 – это преподаватели-наставники личностно-профессионального развития
- Н3 – проектирование карьерных маршрутов, когда к сотрудничеству подключаются работодатели
В этом году в проекте участвуют студенты 12 образовательных программ ИГСУ: 240 первокурсников с разных факультетов института. К ним присоединились студенты Липецкого, Владимирского, Нижегородского и Северо-Западного филиалов Академии, что позволяет считать проект «Наставничество» признанной общеакадемической практикой.
В этом сезоне в проекте работают 64 студента старших курсов в качестве наставников Н1, продолжают свою работу 20 наставников-студентов прошлых лет, но уже в качестве организаторов 1 этапа наставничества.
В первый день прошла установка для наставников уровня Н2, на которой преподаватели и сотрудники вуза обсудили механизмы и инструменты формирования осознанности профессионального выбора студентов, как основной содержательной составляющей проекта. Участники сессии провели анализ проблемных ситуаций с подопечными и предложили пути их решения, в интерактивной форме анализировали и решали кейсы для более продуктивной работы.
Деятельность преподавателей-наставников нацелена на формирование у студентов осознанного и осмысленного отношения к жизни, к людям, ситуациям выбора, учебе, будущей профессиональной деятельности, своему непрерывному развитию, наращиванию компетенций, благодаря расширению в том числе и ролевого репертуара.
Во второй день состоялась встреча с наставниками-студентами уровня Н1. Организаторы погрузили их в содержание работы. Наставники уровня Н2 Наталья Афанасьева, Ирина Вацура, Ирина Талаева и Юлия Тюхтина провели образовательный квест по компетенциям, где на 4 локациях были разыграны уникальные ситуации от выстраивания эко-системы в джунглях и тайге до международной конференции о роботизации будущего в Дубае. Квест был направлен на формирование тех компетенций, которые необходимы наставнику в его работе: взаимодействие, самоуправление и коммуникации, умение работать в команде, лидерство, настойчивость и целеустремленность, системное мышление.
Третий день сессии был посвящен работе со студентами, которые работают в проекте не первый год и развиваются в треке «Наставник». В этом году они возьмут на себя функцию организаторов движения Н1, а также подключатся к работе с филиалами.
По словам Натальи Афанасьевой, в иммерсивной игре на 4 тематических площадках студенты Н1 погрузились в атмосферу командной работы, осознанного выбора, рефлексии и обратной связи, проработали свои страхи и сопротивление.
По мнению студентов, важно, что они поняли роль наставников, ценность и значимость этой работы для них самих, их наставляемых и для Академии в целом.
Все программы бакалавриата по направлению
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Все программы магистратуры по направлению
38.04.04 Государственное и муниципальное управление