Назад

В Президентской академии состоялось обсуждение пособия «Государственное управление», разрабатываемого в рамках национального проекта «Молодежь и дети»

В Президентской академии состоялось обсуждение пособия «Государственное управление», разрабатываемого в рамках национального проекта «Молодежь и дети»

10 сентября 2025 года на базе Института государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской академии состоялся научно-методический семинар «Государственное управление для непрофильных специальностей: концептуальные подходы к преподаванию». Предметом обсуждения стала концепция учебно-методического пособия «Государственное управление», разработка которого осуществляется на базе Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН) в рамках национального проекта «Молодёжь и дети».


В дискуссии приняли участие представители профессорско-преподавательского состава Президентской академии, НИУ «Высшая школа экономики», МГУ им. М.В. Ломоносова, ГАУГН (кандидаты и доктора наук), преподающие дисциплины «Основы государственного и муниципального управления», «Система государственного и муниципального управления» и смежные с таковыми для профильных и непрофильных специальностей, члены Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 38.00.00 Экономика и управление, Учебно-методического совета по направлению «Государственное и муниципальное управление» Президентской академии.

Руководитель научного коллектива Руслан Корчагин, канд. техн. наук, директор Института государственной службы и управления Президентской академии, представил собравшимся концепцию разработки учебного пособия по государственному управлению в рамках проекта «ДНК России». Акцентировал внимание на необходимости синхронизации научно-исследовательской работы отечественных школ государственного управления с актуальным запросом общества и государства на формирование и укрепление гражданского мировоззрения в студенческой среде, совершенствовать отечественные теоретико-методологические разработки вопросов государственного управления с опорой на ценностный подход, опираться на лучшие отечественные практики государственного управления при разработке учебных материалов.


Участниками семинара было предложено предметно обсудить методологические аспекты подготовки учебного пособия, сконцентрироваться на осмыслении категории «служения» во взаимодействии государства и общества, которое в российском контексте существенно отличается от проявлений такового в западных и восточных моделях государственного управления.

«Традиционные каналы продвижения: игра по новым правилам!» – тема выступления заместителя директора по связям с общественностью Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры» (АБ ЕПАМ) Натальи Никулиной, отметившей, что традиционные каналы претерпевают трансформацию: возвращаются офлайн-мероприятия, появляются нишевые клубные и развлекательные форматы.

Фото автора
«Есть два ключевых вопроса, которые требуют разработки в рамках подготовки данного пособия. Как мы понимаем служение? Причём как служение государства обществу, так и служение Отечеству. Служение в России значительно отличается от проявлений такового в западных и восточных моделях государственного управления. И второй вопрос, как мы понимаем специфику нашей системы государственного управления? Ответы на эти вопросы позволят решать поставленные сегодня перед нами задачи по формированию и укреплению гражданского мировоззрения в рамках курса по государственному управлению», – комментирует Алексей Барабашев, д.ф.н., профессор, научный руководитель аспирантской школы по государственному и муниципальному управлению НИУ ВШЭ.
Фото автора
Первый вопрос, на который мы должны ответить при разработке концепции данного пособия – какова цель обучения студентов непрофильных ГМУ специальностей основам государственного управления? Мы хотим подготовить грамотных граждан, которые будут активны в решении проблем местного значения, имеющих высокий уровень гражданской активности, доверяющих власти, противодействующих коррупции, способных к эффективному взаимодействию с органами государственной власти? Или мы хотим сформировать интерес студентов к работе в системе государственного управления? Ответы на эти вопросы определят структуру и содержание курса, педагогические технологии, планируемые результаты обучения. Данная дисциплина может иметь потенциал для формирования у студентов базовых знаний в области устройства общества и государства, основ права, которые ранее изучались в школе в рамках курса обществознания», – отметила Елена Бешкинская, д.э.н., декан факультета государственного и муниципального управления ИГСУ Президентской академии.

По итогам встречи было предложено вынести на предметное обсуждение в рамках следующего мероприятия методологические аспекты разработки курса.

С 2024 года ГАУГН выступает площадкой организации научно-методической работы по актуализации социально-гуманитарных дисциплин в рамках проекта «ДНК России». С 2025 года данная работа проводится в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети».

Другие новости

1/6

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.