Международное гуманитарное сотрудничество

Февраль 6, 2017

Руководитель проекта

Комлева Валентина Вячеславовна

Комлева Валентина Вячеславовна

Декан факультета международного регионоведения и регионального управления. Заведующая кафедрой зарубежного регионоведения и международного сотрудничества.

R
Доктор социологических наук
R
Генеральный директор НП «Институт проблем политического управления»
R
Член Координационного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества

Координаторы по отдельным научным направлениям проекта

Шмидт Вильям Владимирович, профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений факультета международного регионоведения и регионального управления ИГСУ, доктор философских наук.


Жуликова Ольга Валентиновна, зам.декана факультета международного регионоведения и регионального управления ИГСУ, руководитель образовательной программы, кандидат социологических наук.

Цель проекта

Исследование актуальных направлений, институтов, инструментов , эффективных практик международного гуманитарного сотрудничества; разработка предложений по оптимизации многостороннего и двухстороннего гуманитарного сотрудничества России и зарубежных стран.

Задачи проекта

Этап 1: сентябрь-июль 2016 года

  1. Анализ российского и зарубежных подходов в концептуализации понятия «международное гуманитарное сотрудничество», принципов и содержания гуманитарного сотрудничества.
  2. Страновые исследования международного сотрудничества в сфере образования. Анализ образовательного пространства СНГ.

 

Материалы по итогам первого этапа проекта

  1. Андреева Л.Г. Политика в сфере образования взрослых: анализ ключевых аспектов на примере России и ЕС (статья в сборнике «Государственное управление и развитие России: модели и проекты» т.3, 2017)
  2. Ашурбеков З.Дж. Россия – Азербайджан: сотрудничество в сфере высшего образования (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  3. Хаят М.И. Интернационализация образования: проблемы теории и практики (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  4. Боргарелло К. Язык и действительность: современное переосмысление роли слов (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  5. Варламова Н.Н. Анализ инструментов продвижения языка на примере деятельности Гёте-института и Института Пушкина (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  6. Воропай В.В., Алексеева Т.М. Анализ информационно-психологической войны в социальной сети Twitter как инструмента манипуляции общественным сознанием на примере сирийского кризиса (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  7. Липунова С.Г. Развитие гуманитарного сотрудничества между Русской православной и Римско-католической церквями в XXI веке (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  8. Григорьева Н.А., Михальченкова В.В. Сравнительный анализ деятельности Русской православной церкви и Польской католической церкви во Франции (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  9. Нико Э. От трансгуманизма к постгуманизму: эволюция, подлежащая регулированию (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  10. Чигодайкина П.А. Тенденции клерикализации общества и политизации религии (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  11. Комлева В.В. Международная конкуренция государственных политик в области высшего образования (статья в журнале «Обозреватель/Observer»)

Этап 2: сентябрь-июль 2017 года

  1. Сравнительный анализ институтов и инструментов реализации международного гуманитарного сотрудничества России и зарубежных стран, выявление эффективных практик.
  2. Исследование российских и зарубежных моделей языковой и культурной политики и разработка предложений по продвижению русского языка и культуры за рубежом.
  3. Анализ международного сотрудничества в сфере образования, определение условий и факторов развития международных образовательных программ, разработка предложений по продвижению российского образования за рубежом, развития интернационализации.
  4. Исследование роли церкви в международном гуманитарном сотрудничестве
  5. Анализ международного имиджа России и разработка предложений по совершенствованию инструментов его формирования и продвижения
  6. Концептуализация и изучение лучших практик нового направления международного гуманитарного сотрудничества — обеспечение гуманитарной безопасности бизнеса за рубежом.

 

Материалы по итогам второго этапа проекта

  1. Волк А.Е. Образовательные программ Европейского Союза и Российской Федерации в рамках Целей Устойчивого Развития ООН (статья в сборнике «Государственное управление и развитие России: модели и проекты» т.2, 2017)
    Болтенкова Л.Ф., Рябова Е.И. Межрегиональное и приграничное сотрудничество — часть международных отношений (учебно-методическое пособие, 2018)
  2. Андреева Л.Г. Система непрерывного профессионального образования как фактор обеспечения профессионального развития личности в международном пространстве (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  3. Комлева В.В. Интернационализация высшего образования как провоцирующий фактор обострения конкуренции национальных образовательных систем (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  4. Карева Д.В. Мотивация иностранных студентов к обучению в Российской Федерации (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  5. Сикиринская К.А., Сухарев А.К. Экономические инструменты повышения доступности высшего образования (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  6. Трофименко В., Караханян А., Скорикова А. Инструменты формирования позитивного имиджа России в мире (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  7. Ходос Е.А., Татарова Е.В. Мотивация иностранных студентов к обучению в России (статья в сборнике «Россия и мир: диалоги. 2017»)
  8. Комлева В.В. Проблемы и перспективы русского языка как языка общего образовательного пространства СНГ (статья в сборнике «Методические и лингвистические аспекты преподавания в высшей школе»)

 

 

Этап 3: сентябрь-июль 2018 года

На третьем этапе планируется продолжить исследования, начатые на предыдущих этапах , и начать исследование новых направлений:

  1. исследование опыта международной гуманитарной помощи и гуманитарных интервенций;
  2. сравнительный анализ моделей международного молодежного сотрудничества.

 

Материалы по итогам третьего этапа проекта

Нравится
Поделиться