Назад

Президентская академия на Российском форуме индустрии дизайна

Президентская академия на Российском форуме индустрии дизайна

На площадке Национального центра «Россия» состоялся Российский форум индустрии дизайна, собравший 1800 участников: представителей органов государственной власти, бизнеса, креативных индустрий и образовательных учреждений. Президентскую академию на профильном мероприятии представляли декан Факультета дизайна и медиакоммуникаций Екатерина Гурова и руководитель медиацентра ВЦИОМ, студентка образовательного проекта «Управление стратегическими коммуникациями» Яна Ширяева.

Екатерина Гурова провела сессию «Час ректора: диалог о будущем дизайн-образования», посвященную изменениям в системе высшего образования в сфере дизайна, адаптирующегося в соответствии с запросами общества.

Участники сформулировали ключевые задачи и обрисовали перспективы развития вузовских программ в сфере креативных индустрий. Спикеры отметили необходимость тесного сотрудничества государства, университетов и бизнеса для устойчивого роста российской дизайн-индустрии. Также обсудили ключевые аспекты подготовки будущих дизайнеров в условиях перемен в высшем образовании, обозначили роль дизайна в реализации нацпроектов и формировании уникального бренда отечественных продуктов.

Особое внимание спикеры уделили таким темам как создание узнаваемого национального бренда, подготовка выпускников к решению реальных задач бизнеса, развитие инновационной экономики.

Екатерина Гурова подчеркнула значимость происходящих изменений: «Сессия показала, что высшее образование стремительно трансформируется, отражая потребности современного общества и экономики. Дизайн-образование становится важнейшим инструментом формирования инновационных компетенций, необходимых для реализации национальных проектов и создания узнаваемого российского продукта. Креативная среда вузов должна стать катализатором развития новых форматов экономики, способствуя росту конкурентоспособности наших специалистов и укреплению позиций России на мировой арене».

По итогам дискуссии креативное образование было признано ключевым фактором роста инновационной экономики. Именно оно, отметила Екатерина Гурова, подводя черту под обсуждением, в первую очередь формирует компетенции завтрашнего дня.

С докладом «Дизайн молодежных медиакоммуникаций: визуальный код нового поколения» выступила студентка образовательного проекта «Управление стратегическими коммуникациями», руководитель медиацентра ВЦИОМ Яна Ширяева: «Медиапейзаж заметно изменился за последние 10-15 лет. Визуальные коды различного формата становятся основным языком общения с молодежной аудиторией. Более того, молодежь не только потребляет контент, но стала его главным производителем в социальной интернет-среде. В этом контексте важно учитывать проблемное поле: информационное перенасыщение и деструктивный контент могут затруднять формирование критического мышления и подрывать доверие к официальным источникам. Поэтому необходимо разрабатывать стратегии, которые не только привлекают внимание, но и способствуют осмысленному восприятию информации, формируя у молодежи устойчивые ценности и идентичность».

Спикер подробно остановилась на факторах, которые будут влиять на структуру медиапотребления молодежи в ближайшем будущем. В их числе представитель Президентской академии назвала искусственный интеллект, с его интеграцией в производство визуального контента и аналитики; виртуальную и дополненную реальность; интерактивный видеоконтент, способствующий формированию более глубокой связи между контентом и аудиторией. Отдельно отмечался возрастающий спрос молодежи на комфортность и удобство в потреблении контента: растут требования к пользовательским интерфейсам, востребованы спокойные и доброжелательные форматы подачи материала.

 

 

Другие новости

1/7

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.