Деловая игра «Инновационные модели диалога власти и общества»

15 марта 2014 года впервые в Учебном ситуационном центре РАНХиГС при Президенте РФ в рамках международного сотрудничества между Университетом Клемсона (США) и Академии прошла многоуровневая деловая игра.

Полный цикл материалов «role play»: программу, методическое обеспечение и сценарий деловой игры «Конструктивные модели диалога власти и общества в интернет коммуникациях» разработали профессор Л.А. Василенко, профессор Л.А. Колесникова, доцент Л.И. Левкина, выпускница кафедры. Л.А. Василенко провела подготовку групп студентов двух стран, инструктивное совещание по деловой игре, распределение обязанностей модераторов, а далее координировала взаимодействие и т.д.

Деловая игра дала возможность студентам двух стран в укреплении полученных теоретических знаний и практических разработок в области применения демократических механизмов во взаимодействии с органами власти и институтами гражданского общества.

Во время игры применялись современные технологии выстраивания и использования современных коммуникаций для построения коалиций на основе обмена позитивным опытом двух стран для решения социальных проблем.

Каждый из участников играл ключевую роль в этом процессе и являлся соавтором общего результата, созданного в процессе интерактивного взаимодействия рабочих групп.

Конечным результатом стал конструктивный набор конкретных целей, задач и мероприятий, привлекающих опыт и знания всех участников, способствующих развитию и укреплению демократии в обеих странах.

Взаимная полезность идей и позитивных социальных практик, стала главным принципом деятельности участников бизнес-игры.

Безусловно, данный опыт может быть полезен не только в масштабах страны для формирования конструктивных институтов полноценного гражданского общества, но и для применения в научной деятельности и обучении студентов вузов России и США.

В ходе занятий студенты познакомились с эффективными технологиями коммуникаций; получили практические навыки поиска решений в демократическом обществе, необходимых для успешного развития коммуникаций, как в бизнесе, так и в государственном и негосударственном секторах; продемонстрировали продуктивность применения интернет-коммуникаций в государственном управлении США и России, в частности, порядок формирования и использования открытых данных; поговорили о проблемах и перспективах «электронного» и «открытого» правительства; провели SWOT-анализ – экспертную технологию оценки моделей взаимодействия власти и общества; ознакомились с теоретическими основами когнитивного моделирования и т.д.

Одна из команд провела социологическое исследование официальных сайтов органов власти на предмет их эффективности во взаимодействии власти и общества. Во время деловой игры студенты представили результаты проведенного ими исследования, продемонстрировали процент официальных сайтов субъектов РФ способных обеспечить действительно эффективное двустороннее взаимодействие власти и общества.

Другая команда представила модель, базирующуюся на реальном примере кооперации государства (в лице Московской городской Думы) и общества (в лице Молодежной общественной палаты г. Москвы).

Одна из американских команд представила модель электронных петиций. Участие граждан выражалось в подготовке петиций в адрес Правительства или Президента по вопросам, стоящим перед страной. Если ходатайство получает достаточную поддержку общества, то персонал Белого дома рассмотрит его, подключит экспертов и выдаст официальный ответ.

Вторая команда американских студентов представила интересную модель взаимодействия социальных медиа в интернет-чате, досках объявлений, смартфонах. 20% граждан США используют Twitter. Инновационные медиа могут формировать мировую политику.

Деловая игра прошла в конструктивной, дружеской обстановке, с чувством юмора и активным участием всех, без исключения, присутствующих.

Студентами было задано много вопросов, в том числе об участии государства и НКО в процессе обучения граждан пользованию повседневными интернет-коммуникациями, государственными электронными услугами, сервисами электронной демократии, электронной подписью и т.д.

Основной акцент в деловой игре был сделан на принципе – власть должна строиться вокруг развития обществ, а не вокруг властной иерархии.

Были рассмотрены модели личной мотивации; тактики отслеживания обратной связи; работы с конкурентами, создания коалиций; применения нетрадиционных подходов высокой рискогенности; модели взращивания новых лидеров и др.

Современные технологии выстраивания и использования современных коммуникаций для построения коалиций и привлечения сторонников хорошо дополнили представленные модели и технологии.

Во время проведения деловой игры были использованы интерактивные формы обучения, рассмотрены примеры из практик органов государственной власти, некоммерческого сектора, ведущих PR-агентств, корпораций России и США.

По окончанию мероприятия студенты поблагодарили профессоров Л.А. Василенко, Л.А. Колесникову, доцентов Л.И. Левкину, А.Г. Гречишникова, А.С. Холина, С.Н. Першуткина, В.И. Захарову, А.С. Любутова и других преподавателей и специалистов Института за теплый прием и интересное мероприятие, а также получили сертификаты и памятные Дипломы.

Нравится
Поделиться