О переходе ТВ на «цифру» и магических свойствах брендбука. Онлайн-лекция руководителя пресс-службы РТРС Игоря Степанова
Как выстроить информационную политику вокруг проекта, реализация которого занимает без малого десять лет, а результаты важны почти для ста процентов населения страны? Руководитель пресс-службы Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС) Игорь Степанов вместе со своими коллегами провел открытую онлайн-лекцию для студентов факультета журналистики Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС. Эксперты рассказали, как телевидение в России стало цифровым и как при этом строилось информационное сопровождение кампании.
«По сути переход с аналогового телевещания на цифровое стал пилотным проектом цифровой экономики», – отметил Игорь Степанов.
Он объяснил участникам лекции, насколько важным и сложным проектом была цифровизация телевещания, которая происходила в России с 2011 по 2019 год и завершилась отключением аналогового сигнала на всей территории страны.
«Это общемировой тренд, выпасть из которого – означает получить серьезные потери вплоть до политических и экономических. Перевод на “цифру” означает изменение медийного ландшафта страны – и с точки зрения телевещателей и с точки зрения телезрителей. Только подумайте: в аналоге только два канала были доступны 97% населения страны. Теперь сто процентов населения имеет доступ к 20 телеканалам, которые транслируются в высоком качестве на территории всей страны», – рассказал эксперт.
Именно поэтому PR-кампания, которая сопровождала реализацию проекта, была особенно важна. Об особенностях ее реализации рассказали начальник управления обратной связи с телезрителями РТРС Елена Петрова и старший редактор пресс-службы РТРС Артем Кузнецов.
«На старте проекта и по ходу его реализации мы сталкивались со множеством сложностей: люди не верили, что новые цифровые телевизионные башни безопасны. Не понимали, что конкретно надо сделать, чтобы завтра телевизор вдруг не прекратил показывать. Возникали сложности в логистике, приходилось даже прокладывать дороги, как, например, в Дагестане, чтобы обеспечить доступ к объектам связи», – рассказал Артем Кузнецов.
По его словам, в управлении такой крупномасштабной информационной кампанией важна была четкость и слаженность действий. И это у пресс-службы получилось.
О том, как строилась информационно-разъяснительная программа рассказала Елена Кузнецова. По ее словам, самый значимый результат подготовки – это создание хорошо работающих коммуникационных каналов.
«Филиалы в регионах создали центры консультационной поддержки, куда любой человек мог прийти за консультацией, посмотреть приемное оборудование, задать вопросы, подключить свои антенны и приставки. Что важно: центры мы оформляли по брендбуку, открывали торжественно с освещением в местных СМИ. Из этого делали отдельное информационное событие», – рассказала эксперт.
В завершение Игорь Степанов озвучил участникам лекции несколько непреложных правил пиара:
«Во-первых, пиара много не бывает. Сколько сможете его “зарядить” – все это будет в плюс. Во-вторых, надо помнить, что одним только информированием через СМИ не решите все коммуникационные вопросы. Речь о каналах обратной связи: это и колл-центры, и прямое общение. Например, в нашем случае отлично работало общение с покупателями приставок в розничной сети – консультанты магазинов объясняли, отвечали на вопросы. И еще: не ленитесь разрабатывать брендбук – этот документ обладает прямо-таки магическими свойствами! Мы проверили это на своем опыте: люди, с которыми мы работали в регионах – охотно выполняют требования, которые есть именно в брендбуке. А в него можно внести не только товарный знак, но и слоган, и даже стандартный план мероприятий, который необходимо провести в рамках информационной кампании».
Участникам также рассказали, о работе волонтеров, которых подключили к работе на завершающей стадии перехода на «цифру»: добровольцы, которые прошли обучение, помогали подключать оборудование на местах, выезжали к тем, кто не справляется самостоятельно. По словам экспертов, это придало проекту запала, драйва и энергии.
Источник: © РАНХиГС