Международная конференц-сессия ИГСУ РАНХиГС: Старт хакатона «Моя Академия – мои инициативы»
17–19 мая 2023 года в рамках международной конференц-сессии «Государственное управление и развитие России: цивилизационные вызовы и национальные интересы» Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС стартовал студенческий хакатон по разработке проектных инициатив развития Президентской академии «Моя Академия – Мои инициативы». Организатором выступило отделение «Управление проектами и программами» ИГСУ.
17 мая – первый день хакатона
На первом этапе участники разделились на группы по интересам. Предложено 6 тем для разработки инициатив:
- Образовательная деятельность, наука, исследования
- Академия для… государства (исследования, проекты, услуги, продукты), человека («третье место», досуг, услуги, продукты), бизнеса (исследования, проекты, услуги, продукты)
- Пре-академия – привлечение абитуриентов, профориентация, работа со школами, престиж Академии, позиционирование, маркетинг
- Пост-Академия – предпринимательство (стартап как диплом и т.п.), жизненная стратегия, карьерная стратегия, образовательная стратегия
- Кампус, социокультурная среда, сообщество
- Дистант
Далее началась работа в командах: ребята знакомились друг с другом и организаторами, рассказывая о своих увлечениях, генерировали идеи, продумывали последующую реализации проекта.
Доцент кафедры управления проектами и программами Павел Рабинович, один из организаторов хакатона, поделился своими впечатлениями и обозначил дальнейшие перспективы участников проекта.
– Как проходит первый день работы?
– Впечатления замечательные! С ребятами очень приятно работать – заметна их огромная вовлеченность в процесс. Всем, конечно, сложно, группы на разных стадиях готовности. Есть те, кто уже готов сформулировать инициативу проекта, и те, кто на стадии анализа ситуации. Но мы уверены, что за оставшееся время все доработаем.
– В чем основные сложности и преимущества такой работы?
– С таким подходом, когда нет чётко поставленных рамок и задач, как раз можно выйти в проблематизацию, в анализ ситуации и контекстов. И тогда можно предложить что-то своё – не в ответ на задачу преподавателя. А чего же хочется? Что же ценно? Что полезно и создаёт ценность для Академии, для студентов? Найти, почувствовать это и предложить – это очень сложный этап.
– Какие у вас ожидания от мероприятия?
– Во-первых, я надеюсь, мы получим набор интересных идей, способных внести реальный вклад в развитие Академии. Во-вторых, разработаем новые форматы, которые можно встраивать в образовательный процесс – как для работы с магистрантами, так и с бакалаврами. Для наших замечательных студентов, которые участвуют в сессии, это, конечно, еще и приращение в знаниях, развитие умения работать в команде, овладение основами проблематизации, рефлексии, целеполагания. И самое главное, это позволит им войти в авторскую позицию – почувствовать себя создателями чего-то большого и светлого.