Прошло стартовое занятие Клуба регионоведов и School-RIS
13 октября состоялось первое заседание Школы региональных и международных исследований – School-RIS совместно с Клубом регионоведов факультета международного регионоведения и регионального управления ИГСУ РАНХиГС.
Перед слушателями с приветственным словом выступила декан факультета Валентина Комлева.
На занятии Игорь Голубченко познакомил школьников и студентов направлений «Зарубежное регионоведение», «Регионоведение России» и «Государственное и муниципальное управление» с пониманием регионоведения как науки, практики и искусства. Научное регионоведение позволяет рассмотреть теоретические аспекты разных областей знаний, прикладное – понять, как качественно управлять территорией, а художественное – создать образ региона.
В ходе заседания школьники и студенты с интересом решали кейсы, узнавали страны и регионы по их картографическим контурам. Модели для решения задач – это реальные проблемные ситуации, для решения которых предлагались самые разные идеи. Кроме того, на занятии рассматривались основные методы и актуальные направления региональной политики.
Участники совместно с модератором занятия попытались ответить на вопрос: «Что такое регионоведение?».
«Регионовед – это многопрофильный специалист в целом комплексе научных знаний. Регионоведение – это не только изучение определенной территории и географических особенностей, как думают многие. Это область знания и деятельности, охватывающая политику, культуру, право, историю, языки» — пояснил Игорь Голубченко.
За время существования School-RIS мы приобрели множество друзей-партнеров, которые с удовольствием читают открытые лекции. Большинство занятий проходит в формате деловых игр, когда каждый участник может принимать решения в различных имитированных производственных ситуациях.
«Одна из основных задач Клуба регионоведов и School-RIS – популяризация в среде школьников научных достижений, высоких профессиональных возможностей регионоведов» – прокомментировал новый председатель клуба Кирилл Вайлунов.
По окончании мероприятия, последовали вопросы и дискуссионные споры от школьников и студентов. Завершилось мероприятие общей фотографией.