Деловая игра для студентов и слушателей SCHOOL-RIS: «Образ региона»
27 октября 2018 года состоялось совместное заседание Клуба Регионоведов и Школы региональных и Международных исследований – School-RIS. Тема заседания: «Образ региона».
В первой части занятия московские школьники и студенты направлений «Зарубежное регионоведение», «Регионоведение России» вместе с научным руководителем Клуба регионоведов и School-RIS Игорем Голубченко попытались разобраться в понятиях «образа», «имиджа» и «бренда» региона. Так, имидж – это совокупность представлений, вытекающих из сопоставления признаков региона. Образ, как совокупность характеристик, оказывает решающее влияние на формирование имиджа. В свою очередь, брэнд – неповторимые потребительские характеристики региона.
Участники занятия рассмотрели принципы создания и использования различных логотипов, а также выяснили, что главная функция бренда –идентификация производителя, организации, продукта или услуги и, наконец, региона.
«Главное для бренда – отличаться от других. Обладая индивидуальностью, он должен говорить сам за себя. Поэтому так важны его дизайнерские элементы, информационная лаконичность, правовая защита» – пояснил Игорь Голубченко.
Участники заседания рассмотрели 12 уникальных мест, превратившихся в брэнды мировой известности. Среди них — гора Артесонраху. «Моделью» для логотипа кинокомпании США «Paramount» послужила вершина Анд под названием Артесонраху в Перу.
На второй части занятия участникам предстояло разработать брэнд выбранной ими третьей столицы России. Школьники и студенты объединились в мини-группы, чтобы определить город, а также связанные с ним ассоциации и элементы бренда. Пять команд представили эмблемы своих городов-претендентов на статут третье столицы – Сочи, Иркутска, Казани, Краснодара, Севастополя.
Презентации брендов вызвали интерес и дискуссионные споры аудитории. Деловая игра помогла ребятам с легкостью разобраться в теории брендирования, сформировать представление о компонентах бренда и этапах его разработки.
«Ярче всего запомнились презентации! Стало ясно, что представление созданного бренда не менее важно, чем его наполнение и концепция» — поделилась впечатлениями Валерия Павлиенко, студентка первого курса направления «Зарубежное регионоведение».
По результатам общего голосования и оценки экспертной комиссии лучшим был выбран бренд города Сочи, на втором месте – Краснодар, на третьем – Севастополь. По сложившейся традиции Клуба Регионоведов и School-RIS, завершилось мероприятие общей фотографией.
Подготовил: Кирилл Вайлунов, студент 2 курса направления «Регионоведение России», председатель Клуба регионоведов.