Профессор ИГСУ Светлана Бошно провела игру – судебное заседание

Июнь 6, 2018

В субботу 2-го июня 2018 года в РАНХиГС в рамках двух семинарских занятий по предмету «Принятие и исполнение управленческих решений» со студентами групп (ОБ15-3; ОБ15-4) 3-го курса, Факультета государственного и муниципального управления, прошли деловые игры.

Инициатором мероприятия выступила профессор кафедры государствоведения, доктор юридических наук Светлана Бошно.

Первое постановочное заседание Конституционного суда РФ было посвящено проблеме неопределённости в налогом и земельном законодательстве. В качестве основания для мероприятия был взят реальный судебный процесс. Было заслушано дело о проверке конституционности пункта 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Ксении Камерист (студентка гр. ОБ15-3), которая полагала, что её конституционные права нарушаются пунктом 1.1 статьи 220 Налогового кодекса РФ и статьей 11.4 Земельного кодекса РФ. «Имеется неопределённость исчисления возникновения права собственности на земельные участки, раздела земельного участка», — сказал Герман Зубович, студент 3-го курса (гр. ОБ15-3) Факультета государственного и муниципального управления, выступивший в роли Председателя Конституционного Суда.

Во время постановочного заседания студенты выступали от лица заявителя, представителя заявителя, представителей сторон, принявшей, подписавшей оспариваемое законоположение, представитель Верховного суда РФ, представителей Министерства финансов РФ, а также экспертов в области законодательства и права.

Второе занятие – игра было также организованно как заседание, однако в это раз главной проблемой было «нанесение морального ущерба физическим и юридическим лицам» путем публикации в СМИ. Основой для игры для студентов также послужило реальное дело обращения жалобы в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

В рамках семинарских занятий студенты вместе с преподавателем подняли вопросы неопределённости законодательства, в том числе как коррупциогенного фактора, выявили эти проблемы на примере конкретных дел, нашли уникальные стороны, а также попрактиковались в практике судебной деятельности. На семинаре была высокая активность: практически каждый студент был готов выступить. Это не выглядит удивительным, ибо игра направлена на будущую специальность обучающихся, а тема была интересна и понятна студентам.

«Очень интересно готовится к подобного рода играм. На подготовку у меня ушло пару дней. Но это намного приятнее и интереснее, чем выходить и просто зачитывать доклад, который только что скачали из Интернета. А здесь ты действительно готовишься и высказываешь своё мнение. Это больше похоже на практику» — рассказала Ламия Караджаева, студентка 3-го курса (гр. ОБ15-4) .

Учащиеся активно участвовать в заседании, выступали с докладами в зависимости от того, какую сторону они представляли, и обсуждали содержание своих выступлений. Данный метод преподавания нравится не только студентам, но и преподавателям.

«Деловая игра позволяет нам проверить не только то, как студенты знают, но и как они это могут изложить и применить в жизненной ситуации. Ведь мы можем бесконечно много рассказывать про то, как принимается решения, но, когда мы проводим в игровой форме обсуждение принятия решения, это намного полезнее для студентов. В чем смысл игры? Это мозговой штурм, который может дать возможности придумать неординарное правовое решение. Хоть у нас материал и подготовленный, но человек за счет способностей и трудолюбия находит неожиданный факт, ранее незамеченный. Реальность насыщена подобными случаями», — прокомментировала занятие профессор Светлана Владимировна Бошно.

Автор материала Роман Кахоров, студент ИГСУ РАНХиГС

Нравится
Поделиться