Минюст пополнил Федеральный список экстремистских материалов
В ноябре 2017 года Федеральный список экстремистских материалов Минюста России пополнился четырьмя изданиями Свидетелей Иеговы (организация запрещена в России): бюллетенями «Как Иегова общается с людьми» и «Старейшины, стараетесь ли вы обучать братьев?», брошюрой «Как я отношусь к фракциям крови и медицинским процедурам с использованием собственной крови?» и выпуском журнала «Сторожевая башня» от 15 июня 2015 года.
Запрет литературы Свидетелей Иеговы и некоторых иных религиозных организаций определяется как «неправомерный антиэкстремизм» экспертами ряда правозащитных организаций, в частности ИАЦ «Сова».
Стремление государственного обвинения, практически повсеместное, подвести дела о рассмотрении религиозно-мотивированных высказываний под статьи о терроризме или экстремизме зачастую является следствием весьма необширных знаний в теологической сфере. А в широком смысле социально-политический заказ на ограничение деятельности общественных деятелей или религиозных организаций, которые не вкладываются в сложившийся в стране социальный порядок, происходит от глубокого шока вследствие процессов на Ближнем Востоке. В целом обвинение основывается на выявлении в информационных материалах превосходства ценностей одной религиозной группы над иными и формирования стереотипа неполноценности и негативного отношения к сторонникам других религий. Подобная избранность и мессианство характерны для любой религии, где есть представление о сотворении мира и грехе человека. Преданность собственной религиозной доктринальной парадигме зачастую приводит к шовинизму по отношению ко всем иным традициям, но это не только проблема запрещенных Свидетелей Иеговы, славянских неоязычников, но в первую очередь, это проблема образовательной среды исламских школы и Русской православной церкви.
Антисоциальное поведение Свидетелей Иеговы, которое не являлось основанием для запрета деятельности организации, но, очевидно, представляет опасность для жизни ее адептов, – это запрет на переливание крови. К слову сказать, в экспериментах с нетрадиционным врачеванием замешаны многие и многие священнослужители православной церкви. За медицинской рекламой в «духовных» практиках стоит фанатичная приверженность конкретным личностям или маргинальным доктринам, процветающим не смотря на официальную позицию священноначалия. Чего только стоят слова о лечении рака некими травками Германа Стерлигова, именующего себя православным… Вопросами мировоззренческого слома в представлениях о медицине и социальном устройстве должны заниматься профессионалы. Но в настоящее время, если человек отказывается от психиатрического освидетельствования, то его продолжают судить как вменяемого. Так, к примеру, произошло с приговором полковнику Владимиру Квачкову, ветерану Афганистана, имеющему заслуги перед отечеством. Благодаря комплексной экспертизе, в том числе за моим авторством, суд не удовлетворил иск прокуратуры о признании за обвиняемым пропаганды терроризма, однако признал виновным по части 1 статьи 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
Полковник Квачков представляет собой пример приверженности так называемой теории заговора, имеющей для него религиозную ценность. А потому даже не призывы, а просто высказывания военнослужащего о необходимости борьбы с всемирными заговорщиками силовым путем, вызывают опасение. Однако силовые методы не решают проблемы идеологического противостояния и лишь усугубляют то, что антигероями в этой новой мифологии становятся представители действующей власти.