Мосты культуры: студентка ИГСУ Мария Звонова

Январь 29, 2020

Еще три года назад Мария Звонова и предположить не могла, что будет учиться в Москве, в Президентской академии. На сайт РАНХиГС зашла совершенно случайно. И уже вечером того же дня она села в поезд Таллинн-Москва, чтобы следующим утром попасть на День открытых дверей Академии. На знакомство с РАНХиГС и принятие решения о дальнейшей учебе у девушки оставалась всего неделя. И она сделала свой выбор.


Мария, чей родной язык – русский, всю жизнь прожила в Эстонии, ходила в детский сад, потом училась в Таллиннской гуманитарной академии. Затем – в частной академии Сакала, где обучение велось на эстонском. К 12 классу она точно знала, что хочет получить образование в сфере государственного управления. Думала про учебу в Санкт-Петербурге – близко к родному Таллинну. Но Президентская академия победила, можно сказать, без боя! Марии понравились описание программы, сам сайт. Решающую роль сыграл как раз День открытых дверей.  
   
«Когда я впервые приехала в Академию, я была поражена дружелюбной атмосферой. Студенты-волонтеры и преподаватели были крайне отзывчивы. Там же я познакомилась и с деканом своего факультета. И хотя я еще не знала, что буду учиться именно на факультете международного регионоведения и регионального управления Института государственной службы и управления (ИГСУ), именно Валентина Вячеславовна Комлева запомнилась своей добротой и открытостью. Тогда я окончательно решила, что Академия – это тот самый университет, где я хочу учиться», — вспоминает девушка.

Решение о том, чтобы уехать в Москву, далеко от родного города и семьи, далось непросто. Но о нем она ни разу не пожалела. В РАНХиГС Мария все, чему хотела научиться: «Меня, в первую очередь, заинтересовало то, что по направлению “Государственное и муниципальное управление” в РАНХиГС существует множество профилей. В других университетах, которые я рассматривала, в большинстве своем существует только одна образовательная программа по направлению ГМУ. Я выбрала программу “Государственное управление и правовое регулирование с углубленным изучением иностранных языков и правовых дисциплин” и сейчас учусь на втором курсе. Я хотела глубокого изучения юридических предметов и одновременно была очень заинтересована в сохранении своих знаний иностранных языков на высоком уровне, а также изучении новых. И программа идеально соответствовала моим желаниям».

Эстония – страна маленькая, с населением в 1,3 миллионов человек, поэтому погружение в огромный мегаполис с быстрым темпом жизни – процесс непростой, но интересный. «Адаптироваться и избежать стресса от ежедневных долгих поездок из дома на учебу и обратно во многом помогло то, что общежитие РАНХиГС находится на территории самой Академии. Уверена, что для всех иностранных студентов это служит большим подспорьем в адаптации, — говорит Мария. – Процесс обучения очень интересный. Внеучебная активность в Академии достаточно интенсивная и занимательная. Это позволяет развиваться в разных аспектах: в научной, организаторской, волонтерской деятельности».

И все же кое с чем Марии оказалось не так-то просто свыкнуться: «Бюрократия, система сдачи экзаменов и еда – вот эти три фактора для меня настоящее испытание. Было несколько сложно свыкнуться с ситуацией, когда, например, за получением медицинской справки для занятий по физкультуре требовалось отстоять многочасовую очередь, или для того, чтобы организовать мероприятие и забронировать актовый зал, нужно было собрать десяток виз. Хочется верить, что с развитием цифровой среды все бюрократические процедуры удастся вывести в онлайн».

Другим вызовом стал переход с эстонской на российскую систему образования. «Большую часть жизни я училась на эстонском языке и привыкла к письменной форме аттестации. Формулировать свои мысли на русском и воспроизводить материал предметов устно поначалу было затруднительно. Самым сложным предметом для меня стала “История России”. В школе я изучала мировую историю и историю Эстонии, которая безусловно пересекается с историей России, но преподносится несколько иначе, чем это принято в российской библиографии. Мне предстояло освоить материал за четыре месяца, и это, мягко говоря, не просто. Все стены моей комнаты в общежитии были заклеены датами и историческими справками от Рюрика и до нашего времени. В конечном счете, экзамен был сдан на “отлично”», — рассказывает студентка.

А вот что касается дружеских отношений с ребятами с факультета – тут проблем не было. Общий язык нашли сразу. За время учебы у них сложилась традиция: прежде чем разъехаться на каникулы в разные города и страны, обязательно собираться на совместный ужин. Готовят сами и дегустируют блюда разных народов в гастрономических фуд-кортах. Именно в Москве Мария впервые попробовала и оценила грузинскую кухню, которая ей очень понравилась.

Девушка активно занимается и внеучебной деятельностью. На первом курсе она успешно прошла двухмесячную стажировку в программном офисе Совета Европы в Российской Федерации. А весной 2019 года стала финалистом конкурса лидеров ИГСУ «Лидер.PRO». В декабре 2019 года разработала и организовала зарубежную учебно-образовательную поездку в Эстонскую Республику на тему «Международный опыт в сфере цифровой трансформации системы государственного и муниципального управления: Эстонская Республика как э-государство». Сейчас Мария Звонова руководит отделом внешних коммуникаций в студенческом совете факультета МРиРУ.

Мария участвует в научно-ориентированном проекте Академии по подготовке книги «Трансформация системы государственного управления в постсоветских странах» и входит в редакционную группу проекта ИГСУ «Достижения России». А еще у нее хватает времени и сил на регулярные занятия спортом: дважды в неделю ходит в секцию по бадминтону. В Эстонии Мария профессионально занималась бальными танцами, ей принадлежит первое место в годовом рейтинге в своей категории.

Девушка с увлечением учится и с удовольствие делится впечатлениями от учебы: «Каждый новый семестр радует новыми предметами, которые действительно интересно слушать, и преподавателями, к которым ходишь с искренним удовольствием. Тех, кто запомнился своей особой манерой преподавания и оставил отпечаток, много. Но, думаю, спроси меня лет  через двадцать-тридцать о любимых преподавателях Академии, первыми на ум придут Елена Кузьменко и Галина Юхименко».

Еще одна область интересов девушки – иностранные языки. Они занимают в жизни Марии особое место. Она уже подтвердила продвинутый уровень владения английским и эстонским языками и средний уровень знания испанского языка. Также в Академии студентка начала изучать французский язык.

А ведь еще есть главное хобби – путешествия. Мария побывала в Калининграде, планирует поездку в Суздаль и Владимир и мечтает посетить Урал, Дальний Восток, Кавказ, Сибирь, Карелию. Сейчас за каждым географическим направлением стоят друзья из Академии.
«Когда я переехала в Россию, — делится Мария, – у меня появилось множество знакомых и друзей из разных уголков страны. Это моя главная мотивация увидеть все многообразие России».

Сейчас в Москве и Таллинне Марии Звоновой часто задают вопросы: «Ты эстонка или русская? Твоя родина – Эстония или Россия?»

Мария так отвечает на эти непростые вопросы: «Мой родной язык – русский. Училась я на эстонском. Знаю, люблю историю, культуру Эстонии, но мне важна история России. Для большинства тех, кто задает мне эти вопросы, слова “соотечественник” или “русский, постоянно проживающий за рубежом” – понятия, если и знакомые, то не близки. А ведь именно на нас, “соотечественниках”, так как мы являемся носителями нескольких культур, лежит миссия поддержания отношений между нашими странами и народами. Мне близки эстонская, русская, европейская культуры – и кому как не мне способствовать налаживанию культурного сотрудничества?»

Мария готова стать «мостиком» культуры между Эстонией и Россией и уже немало сделала для этого. В сентябре прошлого года она приняла участие в передаче «Своя правда» на главном государственном эстонском русскоязычном канале ETV+ и рассказала о том, как стала студенткой РАНХиГС. В прямом эфире девушка заявила, что после знакомства с Академией во время Дня открытых дверей, альтернативы РАНХиГС она не нашла. А на вопрос журналиста о том, что будет делать с российским дипломом по направлению ГМУ и где в дальнейшем работать, Мария ответила: «Хочу работать над сближением двух государств, над развитием сотрудничества и взаимоуважения между ними».

Читать новость  на сайте РАНХИГС

   

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться