Студенты исследовали труды об актуальных проблемах современного государства и государственного управления
Студенты первого курса ИГСУ ОБ 18 «Продюсирование и культурная политика» приняли участие в студенческом научном конкурсе научных работ в онлайн-формате. Тема научного исследования: «Труды профессорско-преподавательского состава ИГСУ об актуальных проблемах современного государства и государственного управления» .
Студенты студенты первого курса: Илья Корельский, Анастасия Шереметева, Анелия Виноградова , Анастасия Каледина решили рассказать нам о своей работе.
Мы взяли такую тему потому, что с марта 2020 у нас идет курс «Современное государство», где мы провели дискуссию о том, что современное государство изучается в разных областях научного знания: юриспруденция, экономика, социология, политология и т.д. И когда профессор С.В.Бошно предложила нам принять участие в научной проекте мы взяли тему, с которой были немного знакомы, но решили найти ей доказательства в ИГСУ, точнее – в профессорско-преподавательском составе нашего Института.
На портале проекта зарегистрировались 15 студентов, а фактически в работе принимали участие 27 студентов, из которых 12 не были зарегистрированы, но присоединились к проекту уже в процессе.
Принимали активное участие и вели организационную работу: Балябкина Александра, Белова- Андреева Александра, Вахутинская Эстер, Виноградова Анелия, Иванов Александр, Исакова Екатерина, Каледина Анастасия, Митрофанова Екатерина, Нахапетов Артем, Шереметьева Анастасия, Синенко Никита, Усубян Эльмира.
Мы проводили настоящее исследование: у нас была гипотеза, цель и задачи и источники исследования. МЫ уверены, что такое исследование не проводилось никогда, оно абсолютное новое и авторское. Студенты справились со своей работой в максимально короткий срок, благодаря четко расписанному плану. В чем же состояла их работа? Рассмотрим подробнее:
- 1 неделя. Определение предмета и методов исследования. Деление между участников исследователей ИГСУ для сбора данных о них.
- 2 неделя. Сбор информации в общую таблицу данных.
- 3 неделя. Анализ тематической принадлежности работ
- 4 неделя. Качественный анализ данных, подведение итогов.
Мы работали в разных форматах, проведи вместе с нашим профессором вместе очень много времени:
- Блиц-обсуждения
- Коллективные и индивидуальные консультации
- Работа в общем гугл-диске
- Итоговая конференция
- Интервью.
Отзывы студентов:
- Насколько этот проект значим?
Анастасия Пинчук.
Исследовательская работа имеет практическую значимость, так как материалы исследования (работы преподавателей ИГСУ) могут быть использованы для написания итоговых работ: рефератов, курсовых, дипломов и т. п. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что студенты и преподаватели других институтов, возможно, обратят внимание на работу и проведут исследование в рамках своего института для ознакомления и применения трудов преподавательского состава.
- В чём разница сотрудничества со школьными учителями и С. В. Бошно?
Радченко Наталья.
Лично в моей практике сотрудничества с учителями в школе никогда не было. Нам никогда не предлагали делать какие-то проекты совместно с учителями какого-либо предмета; никто не задумывался о том, что этот опыт поможет нам в дальнейшем; единственной целью для учителей школы, в которой я училась, было: не помощь нам с тем, что мы не понимаем; не «сесть и разобраться» с проблемой, которая ввела нас в ступор; а только лишь крики, разговоры о том, что из нас не получаются настоящие и успешные люди. Такое никогда не мотивировало. Со Светланой Владимировной же все иначе: всегда все задания объясняются доступно; все наши ошибки также разъясняются настолько понятно, что потом даже не хочется такие ошибки совершать. Да и тот факт, что сейчас существует проект, которым мы занимаемся все вместе — куда больше поспособствует нашему развитию (моему в том числе), чем то, что некоторым пришлось пережить в школе.
Хотелось ли вам сдаться?
Трунаева Алия.
Когда сталкиваешься со сложнейшей работой, требующей массу сил и времени, сдаться хочется систематически. Но, когда ты борешься за результат, подобное уходит на второй план.
- Что вызвало незапланированные трудности?
Поом Людмила.
Мы столкнулись с подобным проектом в первый раз, так что первое время было сложно ориентироваться в материале и поисковых системах.
Организованность – вот в чем проблема и препятствие. Поскольку мы уже долгое время сидим в изоляции на карантине, было сложно самоорганизоваться и найти время для проекта.
- Почему вы согласились поучаствовать в научном проекте?
Исхакова Милана.
Мне захотелось узнать что-то новое, ведь в школе такого рода занятий не было.
- Коллектив работал слаженно?
Усубян Эльмира.
Поначалу, когда нам только дали исследовательскую работу, коллектив, конечно, не очень был слажен. Я не знаю почему, может, из-за нехватки времени или же из-за нежелания выполнять данную работу, потому что некоторым это казалось не столь важным и интересным. Однако одно я знаю точно! Все вдруг начали работать, когда мы получили первый выговор. Надо было это сделать раньше. Ну а в целом, под конец ребята начали работать очень продуктивно и слаженно, было даже душевно.
- Будете ли ещё принимать участие в подобных конкурсах?
Князева Анастасия.
Конкурс конечно интересный, в чем-то полезный. Возможно, я бы ещё приняла в нем участие, если бы у меня было больше времени.
—Что вы вынесли из этого проекта?
Яговдик Дарья.
Мне было интересно узнать о достижениях преподавателей, которые работают в РАНХиГС. Это была важная работа, ведь благодаря ей будущим поколениям нашей академии будет проще искать информацию о преподавателях.
Для себя я выделила, что для работ такого формата мне легче выполнять работу самостоятельно.
- Как повлияло это исследование на ваше отношение к ИГСУ и преподавательскому коллективу?
Мерсалова Диана.
Данная исследовательская работа изменила мое отношение к ИГСУ только в лучшую сторону! Ведь поступая в академию, я не знала никого из преподавателей, не знала их работы и количество научных публикаций, что несомненно важно, ведь показывает в первую
- Какая главная цель проекта, по вашему мнению?
Балябкина Александра.
Я думаю, что главная цель нашего проекта — это узнать ближнего. Узнать о тех людях, которые бок о бок работают и будут работать с нами в ИГСУ. Наш проект — это прекрасная возможность узнать об их интересах и сферах научной деятельности. Кстати, мы не стремимся к победе. Я думаю, что мы уже выиграли, поскольку из продюсеров получилась самая настоящая команда!
- Какими ресурсами вы пользовались?
Исакова Екатерина.
Мы использовали множество различных источников: интернет-ресурсы, онлайн-библиотеки и тд. Самым полезным для нас был сайт нашего Института государственной службы и управления (раздел «ИГСУ в лицах») и ресурс eLIBRARY.ru. Также мы изучали личные сайты преподавателей (при наличии таковых) и ресурсы, на которых опубликованы научные работы сотрудников ИГСУ.
- Вы участвовали ради победы или своей выгоды?
Душинский Илья.
Я участвовал ради победы. Потому что, когда я в чем-то участвую, я всегда все делаю для победы своей команды. Я никогда не гонюсь за личной выгодой.
- Это ваш первый опыт в научной сфере, поделитесь своими впечатлениями?
Саввиди Елизавета.
Да, первый, но думаю, что не последний. Я раньше никогда не участвовала в подобном исследовании. Было очень здорово больше узнать о наших преподавателях и об их трудах.
- Объединила ли вас эта работа?
Екатарина Митрофанова.
Безусловно! Мы все вместе не спали ночами и искали информацию для нашего проекта. Все стали друг другу помогать. И наш коллектив стал только сплоченне, хотя, честно признаюсь, поначалу у нас возникали недопонимания.