ИГСУ в тройке лидеров рейтинга бизнес-школ, активно продвигающихся на международном рынке

Июнь 22, 2020

;

Аналитический центр «Эксперт» разработал карту интернационализации бизнес-школ России и стран СНГ по актуальным данным 2020 года.

Согласно анализу видимости бизнес-школ России и стран СНГ на международном рынке, в разделе «Бизнес-школы, активно продвигающиеся на международном рынке» третье место занял Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС.  В разделе «Бизнес-школы, реализующие программы двойных дипломов с зарубежными вузами» ИГСУ вошел в топ-10.

Отметим, что в 2020 году РАНХиГС впервые вошла в рейтинг  Quacquarelli Symonds Business & Management  (QS B&M). По публикационной активности РАНХиГС (в составе всех своих бизнес-школ), в прошлом году была на 11-й позиции, а сейчас переместилась на седьмое место, существенно нарастив публикационную активность. По сравнению с предыдущим исследованием РАНХиГС почти вдвое увеличила число публикаций, а число исключаемых журналов вдвое упало

В рамках исследования интернационализации бизнес-школ мы (аналитический центр Эксперт) ежегодно оцениваем уровень продвижения России на глобальный рынок бизнес-образования. Последний до пандемии коронавируса рос высокими темпами: с 2010 года число иностранных студентов в мире выросло более чем вдвое, превысив 5,3 млн человек. Доля России на этом рынке — 4,7% (шестое место в мире), что, конечно, существенно меньше лидеров (США — 18,6%, Великобритания — 8,2%, Австралия — 7,2%). Достоверной статистики по рынку управленческого образования нет, ясно лишь, что доля РФ на нем еще ниже (в силу доминирования в мировом бизнес-образовании американских и европейских бизнес-школ).

Пандемия прервала тренд на рост международной студенческой мобильности и поставила игроков, претендующих на глобальный рынок образования, перед несколькими серьезными вызовами. Первый из этих вызовов — готовность предоставить студентам качественные онлайн-продукты. Далеко не все бизнес-школы, даже ведущие, хорошо работающие с иностранной аудиторией в офлайне, оказались способны перейти в виртуальный формат без потери уровня преподавания. Но дело не только в простом переносе процесса передачи знаний и навыков в новый формат, предполагающий удаленную коммуникацию преподавателя и студента. Вынужденный переход в онлайн изменит модели поведения студентов после окончания пандемии. И это потребует изменения моделей бизнеса в системе образования. Какие из них должны прийти на смену традиционным? Пока не ясно. Это второй вызов. Наконец, рынок иностранных студентов предсказуемо сократится, как за счет ограничений, связанных с коронавирусом, так и за счет общего сокращения доходов, вызванного спадом мировой экономики. Эти вызовы актуальны для всего образовательного сектора, но в наибольшей степени для бизнес-образования, которое всегда ориентировалось на деньги частного сектора.

Ответ российских бизнес-школ на новые вызовы во многом определит, удастся ли увеличить долю страны на глобальном рынке управленческого образования, рост которого, вне всяких сомнений, возобновится после некоторой паузы.

Читать исследование полностью

 

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться