Будущие продюсеры познакомились с новейшими достижениями кино- и телепроизводства

Март 26, 2021

23–25 марта студенты отделения продюсирования и культурной политики факультета журналистики ИГСУ РАНХиГС посетили 17-ю международную выставку оборудования, услуг и новых технологий для кино- и телепроизводства.


Выставка проходила на территории киностудии «Амедиа». В выставочном зале можно было познакомиться с самым современным кинооборудованием. В двух лекционных залах с утра и до вечера шли мастер-классы профессионалов кинопроизводства, на самые разные, но одинаково интересные темы: от профессиональной съемки на телефон до продюсирования сложных VR-проектов.  

В специально оборудованном съемочном павильоне можно было своими глазами увидеть, как проходят съемки: мощное оборудование, сложносочиненные спецэффекты – и результат сразу на режиссерских мониторах… Ну а с другой стороны – создание гениального с помощью одного смартфона в руках. И все это – достижения кинематографа 2021-го года.

 

Студенты второго курса отделения продюсирования и культурной политики – о самом интересном на этой выставке:

Екатерина Исакова:

«Virtual Production – новая эра в видеосъёмке. Поверхность Марса, инопланетный корабль или любая другая локация теперь может быть смоделирована с помощью движка Unreal Engine. Более того, благодаря VP вы можете не заморачиваться с постпродакшеном – все нужные настройки делаются при съёмке, а корректировка происходит в режиме реального времени. Тем не менее, любопытно то, что эти супер-технологии не смогут заменить труд локейшн-менеджеров – об этом рассказывал спикер Андрей Смирнов (продюсер, CEO Play prod.)».

Екатерина Митрофанова:

«Детская киношкола имени Макгаффина» первой в России вышла на международный уровень и создала собственный фестиваль детского и подросткового кино.  Основательница сети киношкол Дарья Гладышева рассказала, с какими трудностями они столкнулись во время пандемии и чем занимается школа сегодня».

Александра Балябкина:

«На выставке кино- и теле оборудования и услуг была возможность «пощупать» технику, а также поговорить с профессионалами. Особенно удивил отдел с пиротехникой, который для нас стал местом развенчания  мифов. Например, вы знали, что есть несколько видов пуль для имитации пулевого ранения? Если хотите увидеть в кадре пальбу по машине, то пуля должна быть длинная, а для человека – крошечная. Вылетают они не из оружия. К одежде героя фильма крепятся пуля и пакетик с бутафорской кровью. Выстрел – это иллюзия. На самом деле, срабатывают датчики, и создается видимость ранения. Пули сделаны не из металла, а стеклянный стакан, который каскадеры разбивают о голову, сделан не из стекла. И таких примеров «обмана» зрителя – множество!».

Артем Нахапетов:

«Огромные камеры на штативах, специально оборудованную машину со стабилизатором и многое другое можно было увидеть на выставке CPS 2021…  Но основная цель выставки – это представить самое современное оборудование для кино и телевидения.

Одной из таких инноваций была камера ARI ALEXA Mini, которая не уступает качеством многим её конкурентам, при этом она весит всего 2,3 кг, что намного легче, чем похожие камеры такого класса.

Ещё одним удивительным экспонатом была видеокамера SONY, с помощью которой организаторы выставки показали, как в кино снимают сцены с машинами. Качество видео на этой камере было настолько хорошим, что для него, скорее всего, даже не потребуется цветокоррекция на постпродакшне. И такого на выставке было множество».

Елизавета Лукьяненко:

«Сегодня я в очередной раз убедилась, что для киношников нет ничего невозможного. Для реализации режиссерской идеи они готовы разобрать довольно большую слоу-моушн камеру и заставить ее пролететь 8 метров за 1,5 секунды без возможности разгона. Они совмещают виртуальный и реальный продакшн, разрабатывают сложные  комбинированные кадры, чтобы создавать «не картинку, а зрелище». И самое удивительное: после тяжелого ковидного года, когда люди почти перестали ходить в кинотеатры, они не сдаются и продолжают снимать в 4, а то и в 8К разрешении… В надежде, что зрители все-таки вернутся к большим экранам».

Анастасия Каледина:

«XR – мир без границ. Или инструмент, будто телепорт переносящий человека в иную реальность.

В одном из павильонов проходила выставка высокотехнологичных светодиодных экранов, реализующих съёмки xr  — улучшенная замена хромакея, позволяющая уже в процессе съёмок видеть конечный кадр.

Использовать эту технологию может человек без особой подготовки, в чем мы убедились на выставке».

Материал подготовила Елизавета Лукьяненко
Фото Алии Трунаевой
группа ОБ 19-28, отделение продюсирования
и культурной политики ИГСУ РАНХиГС

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться