Руководитель LiveJournal Наталия Арефьева: «Отсутствие человека в соцсетях приравнивается к диджитал-смерти»

Май 27, 2021

26 мая Отделение продюсирования и культурной политики Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС организовало открытую лекцию руководителя Живого журнала (LiveJornal), web-разработчика Наталии Арефьевой. Она рассказала о причинах стремительного расширения блогосферы во всем мире и отождествлении блогов с традиционными СМИ, значении контента и его персонализации.


Слово «диджитал» стало одним из ключевых в поисковых запросах за последние пять лет. Интерес к диджитал-маркетингу растет, а люди заинтересованы в том, чтобы активно переходить в цифровой мир. «Если тебя сейчас нет в социальных медиа, то тебя практически и не существует», – подчеркнула Наталия Арефьева. Как отметила спикер, сегодня даже многие курсы в топовых университетах мира связаны с цифровой трансформацией бизнеса.

В нашей реальности становится важным абсолютно все, что мы делаем в цифровом мире. Началось это с выборов президента США в 2016 году, когда весь мир понял, что социальные медиа имеют огромное значение и влияние (в том числе фейковые новости). Коммуникация стала суперэффективной, но и суперопасной. При этом раньше общество серьезно относилось только к пресс-релизам и официальным заявлениям, а сегодня любое слово, сказанное в социальных медиа, имеет огромное значение. Однако, уверена эксперт, нельзя в данном случае выбирать тактику «молчать, чтобы не ошибиться», ведь «отсутствие человека в соцсетях приравнивается к диджитал-смерти». Антропология людей меняется, люди узнают друг друга по-другому. Раньше это были письма, затем – телефонные междугородние звонки. Теперь это прямые эфиры в Инстаграме, твиты в Твиттере, истории в Живом журнале.

Эксперт также изложила краткую историю создания и развития Живого журнала – платформы, созданной в 1999 году, большая часть аудитории которой – русскоговорящая. Не так давно Живой журнал стал частью эко-системы Сбера. Большая часть пользователей социальной сети – люди старше 35 лет.

На примере LiveJournal Наталия Арефьева рассказала о том, как привлечь и удержать аудиторию. Для этого необходимо ответить на вопросы: где и для кого мы будем выстраивать коммуникацию? Что мы будем писать? Какая от этого людям польза? Какой должна быть история?

Очень многие эксперты говорят про эмпатию – что коммуникация должна быть эмпатичной – но есть важный аспект – если спросить у людей напрямую, что им интересно – то они, скорее всего, соврут, считает Наталия Арефьева. Поэтому их нужно либо незаметно интервьюировать, либо наблюдать и анализировать. Кроме того, очень важно, чтобы человек, создающий контент, сам был в нем заинтересован. «Невозможно писать про дождевых червей, не испытывая к ним симпатии, – сказала эксперт. – Даже если вы занимаетесь пуговицами 20 века и увлеченно о них рассказываете, вы найдете своего читателя».

В завершении лекции один из слушателей задал спикеру вопрос о том, как планируется развивать Живой журнал. Наталия Арефьева приоткрыла завесу тайны и рассказала, что совсем скоро в LiveJournal появится монетизация (аналогично Яндекс.дзен). Однако, соцсеть не планирует становится клоном каких-либо других площадок, ведь те механизмы, которые заложены в ЖЖ изначально – «плотные», считает руководитель проекта.

Источник: © РАНХиГС

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться