Вице-президент Азиатской Ассоциации государственного управления, профессор ИГСУ РАНХиГС Александр Кочегура рассказал о предстоящей в Академии конференции ААРА

Июнь 24, 2021

 
 

Профессор кафедры государственного и муниципального управления ИГСУ, доктор философии (PhD), вице-президент Азиатской Ассоциации государственного управления (ААРА) Александр Кочегура рассказал нам о предстоящей в Академии конференции ААРА.

– Александр Петрович, Институт государственной службы и управления вместе с Президентской академией готовится к проведению ежегодной конференции Азиатской Ассоциации экспертов государственного управления (Asian Association of Public Administration), которая состоится в РАНХиГС 7–8 октября. Расскажите, пожалуйста, подробнее об Ассоциации и планируемом событии.   

– В феврале ректор РАНХиГС Владимир Мау направил письмо в адрес президента Ассоциации, профессора Шанхайского университета Джао Тонг Джианана Ву, в котором подтвердил готовность Академии провести у себя ежегодную конференцию ААРА, а также выразил уверенность в дальнейшем расширении взаимовыгодного сотрудничества между РАНХиГС и Ассоциацией. Напомню, ААРА – это авторитетное объединение ученых, экспертов и специалистов-практиков в сфере государственного управления из Китая, Японии, Южной Кореи, Сингапура, Индии, Вьетнама, Индонезии и других стран региона, которое имеет статус консультативной организации при ООН.

Основная миссия ААРА заключается в предоставлении платформы для обмена опытом модернизации и реформирования систем государственного управления и ознакомления с результатами научных исследований в этой области. С этой целью под эгидой Ассоциации проводятся международные конференции, круглые столы и семинары, мастер-классы и выступления экспертов и ученых с мировым именем, а также краткосрочное обучение по актуальным вопросам совершенствования управленческой деятельности.

В 2015 году между РАНХиГС и ААРА был подписан меморандум о сотрудничестве, который предполагает, в частности, реализацию совместных научно-исследовательских проектов, подготовку коллективных публикаций, проведение совместных семинаров и конференций, обмен учеными и экспертами.

– Что планируется обсудить в ходе конференции, и каковы особенности подготовки такого масштабного форума?

– Основная тема конференции – «Будущее государственного управления в постковидный период: ответ на беспрецедентные вызовы и новые возможности». Сегодня она безусловно связана с приоритетной повесткой работы правительств не только государств региона, но практически всех стран мира.

В то же время, список вопросов, которые планируется обсудить, более обширен и разнообразен. Это и повышение эффективности структур управления на центральном, региональном и местном уровнях; внедрение современных, в том числе, цифровых управленческих технологий в практику работы государственных служащих; деятельность государственных учреждений в условиях кризисных ситуаций; повышение качества государственных услуг, предоставляемых гражданам и бизнесу; развитие диалога между государством и обществом и многое другое. Подробнее с программой можно ознакомиться на сайте конференции в разделе Call for papers.

– Насколько представителен состав участников конференции?

– Мы уже получили заявки на выступления специалистов не только из стран региона, но практически со всех континентов мира. Достигнута договоренность об участии ученых с мировым именем, например, профессора Гая Питерса из Питтсбургского университета США, которого можно без преувеличения назвать «живым классиком» современной теории и практики государственного управления. Хотел бы также подчеркнуть, что целый ряд авторитетных международных научных журналов, например, Public Organization Review (издательство Springer) выразили готовность опубликовать на своих страницах лучшие доклады, представленные на форуме и даже посвятить этому специальный выпуск.

– Уже известно, что в связи с эпидемиологической ситуацией в стране и мире конференция будет проходить преимущественно в режиме онлайн. Кто может принять в ней участие?

– Каких-либо ограничений для участия нет. В том числе, можно и просто послушать авторитетных специалистов и ученых, выступающих на форуме. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте конференции. Сроки представления заявок на доклады продлены до 1 июля. Желающим следует направить заявку (abstract) в адрес Оргкомитета конференции (aapa2021@ranepa.msk.ru) в соответствии с требованиями, изложенными в разделе Call for papers.

– Александр Петрович, спасибо за интервью.

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться