«Мы – россияне»: в ИГСУ РАНХиГС прошел финал конкурса студенческих проектов по развитию туризма

Июль 8, 2022

N

Факультет международного регионоведения и регионального управления Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС завершил проектный конкурс «Мы – россияне», связанный с реализацией программы Правительства РФ по развитию школьного туризма.

В начале года студентам направлений «Государственное муниципальное управление» и «Регионоведение России» было предложено разработать командные проекты туров по регионам России.

Главная цель правительственной программы – познакомить школьников с историей родного края в рамках небольших путешествий. В этом году больше 100 тысяч учащихся 5–9-х классов смогут отправиться в поездки с интересными экскурсионными программами и проживанием в комфортных условиях. География поездок обширна: от Сахалина до Калининграда, от Адыгеи до Новгорода. География студенческих работ включает целый ряд российских регионов.

Предваряя «Волшебное путешествие по Дагестану», авторы проекта провели анкетирование 100 школьников по достопримечательностям, архитектуре и географии региона. Жюри были представлены план поездки и видеофильм, над которым работали 4 сценариста и монтажер. Три дня, насыщенных экскурсиями и природными красотами, 510 км пути по территории республики, 185 литров бензина и два варианта размещения туристов – «бюджетное» и «5 звезд». По мнению жюри, за рамками исследования остались вопросы безопасности путешествия, которые было решено доработать.

«Туризм по внутренним маршрутам нуждается в грамотном продвижении. Порой люди просто не осведомлены о качестве инфраструктуры и стремятся посещать уже знакомые, предсказуемые места, – говорит студентка Нина Джанашия. – Наш тур не перегружен, но вместе с тем он охватывает все уголки Дагестана, от Махачкалы и Сулакского каньона до горных селений и Дербента, самого древнего православного города России. Посещение музеев сочетается с мастер-классами и другими видами интерактивной деятельности. Мы считаем, что маршруты должны быть разнообразными, чтобы удержать внимание школьников».

Цель проекта «Место силы», включающего 5-дневный маршрут по Крыму, – повышение интереса и уважения к России. Создатели авторского путеводителя «Алтай» не ограничились описанием природных красот и включили в него подробные советы знатоков региона по поводу банкоматов и автозаправок, проблем с интернетом, а иногда и мобильной связью, перепадов температур, наличию клещей и других опасностей. Основу оригинального проекта «Калининград» составил квест по историческим местам города. Обзор туристического потенциала Ямала, анализ инфраструктуры и описание этнографических объектов региона сопровождал знакомый по мультфильму привлекательный образ мамонтенка.

Масштабное исследование туристических возможностей г. Сергиева Посада включало в себя три варианта туров с подробным описанием маршрутов, сметой расходов и вариантами продвижения в соцсетях, предложением по развитию местного бренда «Посадская коврижка» и сувенирной продукции. Представлявший команду проекта Артем Зайончковский сообщил, что является жителем и знатоком города и имеет опыт проведения авторских экскурсий «Православный Ватикан».

«Мне очень понравился проект по Дагестану, – отметил член жюри конкурса, сенатор Российской Федерации от Новгородской области Сергей Митин.  – Эмоциональные авторы увлекли красотами региона. Крым отнес бы на 2 место – ребята показали новые места, их тайны, легенды Средневековья. Да и в других проектах предложены замечательные места для отдыха. Россия – богатая страна». Члены жюри, профессор МГИМО Владимир Осипов и член Научного совета «Социально-политические проблемы формирования ЕАЭС» под руководством ООН РАН, профессор Вадим Евсеев также высоко оценили студенческие работы.

Руководитель ИГСУ РАНХиГС Руслан Корчагин предложил обкатать представленные туры в Коломну и Сергиев Посад со студентами, чтобы понять на практике их сильные и слабые стороны. Идею поддержала декан факультета международного регионоведения и регионального управления Татьяна Панова, предложив провести пилотные поездки совместно с представителями Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА).

«Авторы работ показали не только красоту природы, но и свое предпринимательское мышление: туристический продукт как бизнес-проект, адресованный школьникам из разных регионов России, с доступными ценами и понятными маршрутами, – отметила декан факультета. –  Наши студенты, как будущие управленцы, показали, что разбираются в экономике, природопользовании, в туризме и любят свою Родину. Лучший проект мы представим в Совет Федерации».

Проекты, занявшие призовые места, будут отправлены руководству соответствующих регионов. В числе призов – возможность практики и стажировки в регионах в рамках программы развития школьного туризма.

Победители конкурса «Мы – россияне»:

 

1 место – проект «Изучай Ямал вместе с Мамонтёнком»

Авторы: студенты 2 курса Карина Литовских и Иван Сабинин

 

2 место – проект «Калининград. Тур по Калининграду и Калининградской области»

Авторы: студентки 1 курса Софья Молоканова, Аделя Атауллина, Полина Афонина, Ирина Иванова

 

3 место – проект «Развитие туризма в республике Крым»

Авторы: студентки 1 курса Мария Юдина и Анастасия Степанова

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться