Студент ИГСУ РАНХиГС Александр Шульженко: «Русская школа» в Узбекистане способствует сближению наших стран»
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС ведет активную международную деятельность в сфере образования. В свете сближения России со странами ШОС, СНГ она еще более актуальна.
В Президентской академии обучаются студенты из разных стран.
Студент 4 курса факультета государственного и муниципального управления, уроженец Узбекистана Александр Шульженко поделился личным опытом налаживания межнациональных связей в молодежной среде.
– Как вы оцениваете значение российского высшего образования для молодежи Узбекистана?
Престиж высшего образования возрастает как в России, так и в Узбекистане. Молодёжь понимает, что уровень образования должен соответствовать требованиям выбранной отрасли. В Узбекистане много молодых людей, которые хотят изучать опыт России в сфере экономики, производства, науки и культуры, права и государственного управления, не сомневаясь в перспективах сотрудничества наших стран.
Думаю, что в связи с недавним саммитом ШОС в Самарканде, партнёрство в сфере образования между Россией и Республикой Узбекистан будет только укрепляться. Надеюсь, что в ИГСУ появится программа двойных дипломов с Узбекистаном.
– Вы окончили «Русскую школу» в Ташкенте. Какова ее роль в налаживании контактов в сфере образования?
«Русская школа» – крупнейший образовательный центр, который готовит абитуриентов к поступлению в российские вузы. Она сотрудничает с 50 вузами-партнёрами. Школьные программы в наших странах разнятся: чтобы поступить в вуз нужно успешно сдать экзамены по российской программе.
Когда я там учился, к нам регулярно приезжали представители учебных заведений, проводили олимпиады, участвовали в экзаменах. Так родилась идея рассказать узбекской молодежи о Президентской академии и Институте государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС, потому что я действительно рад учиться здесь и хочу поделиться этим с другими. Получив одобрение и.о. директора ИГСУ Руслана Николаевича Корчагина, я отправился в Ташкент как представитель института.
– Как было организовано общение и что вы рассказывали абитуриентам?
Встречи проходили в актовом зале «Русской школы». У меня есть опыт работы в приёмной комиссии ИГСУ: знаю какие вопросы интересуют абитуриентов и их родителей. Но проведение ознакомительных встреч и презентация института в другой стране – новый для меня опыт и понятно, что 3-х часовой встречей не обошлось. С некоторыми абитуриентами мы и сейчас продолжаем поддерживать связь, обсуждая их профессиональное ориентирование и выбор направления обучения – информация об обучении в Академии вызвала большой интерес.
– Какие вопросы волнуют ребят?
Спрашивают, какие предметы самые трудные, каково жить одному в Москве и сколько это стоит, сложно ли иностранному студенту найти работу после бакалавриата, где они будут проходить практику во время учебы. Интересуются подробностями студенческой жизни. Не считая «технических» вопросов о наборе документов и порядке допуска на экзамены.
– Что именно вы рассказываете об обучении в Академии и институте?
Об успешных выпускниках, о востребованности диплома вуза, о качестве образования и выборе мест для практики, партнерстве с иностранными вузами и программах студенческого обмена. Важный критерий – творческая атмосфера вуза, общение с экспертами, профессорами, медийными персонами, участие в профессиональных конференциях.
Если говорить об общественной работе, здесь, я считаю, ребятам повезло узнать все из первых рук. Несмотря на то, что я иду на красный диплом и большую часть времени отдаю учебе, я участвовал в организации более 20 мероприятий института и Академии. В частности это Гайдаровский форум, конкурсы Мистер и Мисс ИГСУ и РАНХиГС, Спартакиада ИГСУ и другие. Выступаю за сборную Академии по лёгкой атлетике.
– Ваша идея стать амбассадором вуза в другой стране может получить развитие?
В дальнейшем моя идея может перерасти в проект по сближению России и Узбекистана как минимум в рамках ИГСУ, где я учусь на направлении «Государственное управление и правовое регулирование с углубленным изучением иностранных языков и правовых дисциплин».
В следующем году я снова стану абитуриентом, поскольку планирую поступать в магистратуру на программу «Управление проектами и программами». Мой выбор не случаен: уверен, что с помощью полученных знаний я смогу реализовать проект партнерства в сфере образования на высшем уровне.