Тема дня: Минфин предложил объединить обязательное и добровольное медицинское страхование

Декабрь 15, 2022

Планируется, что администрированием объединенной системы страхования займутся страховщики. Но лишь те, что используют клиентоориентированный подход и контролируют качество оказываемых медицинских услуг.


Пока известно немного о том, как будет работать новая объединенная система. Предполагается, что гражданин сможет оплачивать платные услуги в поликлиниках с помощью полиса ДМС.

Страховщики сообщили о росте убытков осенью этого года. Средний чек и частота обращений россиян в платные клиники выросли на 10–15% в сравнении с 2021 годом. Пропорционально упала прибыль от продажи полисов.

«Идея хорошая и здравая, поскольку и обязательное, и добровольное медицинское страхование решают в общем-то одни и те же задачи. Только обязательное – за бюджетные средства, образующиеся от взносов работодателей, а добровольное – за счет частных денег. В этой ситуации, конечно, было бы правильно, чтобы оба этих направления дополняли друг друга. Чтобы существовал определенный обязательный минимум, и была возможность за дополнительные деньги докупить некие услуги или ускорить их получение. Кроме того, это мера будет способствовать оптимизации расходов на управление обоими видами страхования», – отметил Александр Миллерман, д.э.н., доцент, зав. кафедрой «Финансы и страхование» ИУРР РАНХиГС. 

«Возможно, это следовало бы сделать даже раньше, т. к. сегодня два этих мира (ДМС и ОМС) существуют параллельно и не особо пересекаются. Поэтому преимущество объединения ОМС и ДМС заключается в том, что весь рынок медицинских услуг начинает рассматриваться как некое целое, где в теории в течение нескольких лет должна появиться реальная конкуренция за клиента. Главное, что на первых порах внесет инициатива объединения ОМС и ДМС– это возможность конкурировать, что приведет к установлению более справедливых цен, позволит оказывать потенциально больший объем услуг. Это будет стимулом для госучреждений к ориентации на клиентоориентированность, на стандарты уровня, объемов и качества оказания услуг, которые мы видим в коммерческом сегменте», – поделился Дмитрий Десятниченко, к.э.н., доцент кафедры экономики Северо-Западного института управления РАНХиГС. 

Источник

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться