В Академии прошел всероссийский форум «Индивидуально-образовательные траектории студентов в подготовке будущих управленцев»

Февраль 17, 2023

В Президентской академии состоялся форум, посвященный индивидуально-образовательным траекториям развития студентов управленческих специальностей. Участие в мероприятии, организованном Институтом государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС, приняли представители московского кампуса и филиалов Академии, органов государственной власти и крупных компаний, студенты вуза.

В ИГСУ РАНХиГС воспринимают наставничество как инвестицию в долгосрочное развитие кадрового резерва. Новая система наставничества, разработанная при поддержке экспертов факультета развития и оценки управленческих кадров Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС, уже внедрена в институте. Она включает полный цикл взаимодействия со студентами в процессе их профессионального самоопределения. Планомерная работа в этом направлении позволит студентам стать по-настоящему конкурентоспособными и эффективными специалистами, полагают эксперты.

Приветствуя участников, проректор Президентской академии Максим Назаров подчеркнул важность инициативы в совершенствовании системы российского высшего образования и выразил надежду, что научные исследования и новаторские разработки получат развитие в других вузах страны и повлияют на качество подготовки молодых специалистов. Директор по развитию молодежной политики РАНХиГС Алексей Спирин отметил, что в вузе сложилась интересная творческая команда, объединенная уверенностью: учиться надо всю жизнь – это кредо настоящего наставника.

Подробно о новой многоуровневой системе наставничества рассказала руководитель проекта, заместитель руководителя Центра экспериментальных образовательных программ ИГСУ РАНХиГС Юлия Тюхтина. Первый ее уровень составляют студенты-наставники, ведущие системную работу с первокурсниками согласно разработанной и утвержденной программе. Она направлена на адаптацию студентов и повышение их осознанности в образовательной, проектной и внеучебной деятельности. В настоящий момент за каждым из 30 старшекурсников закреплены 8–10 студентов первого курса, с которыми они совместно прорабатывают итоги сессий, обсуждают индивидуальные направления обучения.

Следующий уровень – наставники личностно-профессионального развития. Это преподаватели и сотрудники института, владеющие, наряду с коучинговыми технологиями, инструментами личностно-профессиональной диагностики. Их работа позволяет индивидуализировать планы развития студентов, разработать дорожные карты, максимально раскрывающих их потенциал. Третий уровень – наставники по профразвитию, в чьи задачи входит проектирование карьерных маршрутов. Юлия Тюхтина рассказала о возможных треках развития системы наставничества в институте, планах по расширению наставнического пула, готовности делиться успешными практиками с филиалами Академии и другими вузами. 

Декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС Илья Шебураков поднял вопросы границ трансформации системы государственного управления путем создания индивидуальных карьерных  траекторий и определения личностных профилей руководителей. Будущее – за оценкой компетенций и личного потенциала управленцев, полагает спикер. 

В форуме также приняли участие представители работодателей – органов государственной власти, крупных компаний, поделившиеся опытом развития собственных систем наставничества. Директор Липецкого филиала РАНХиГС и экс-начальник Управления кадров правительства Липецкой области Елена Гончарова рассказала о кадровой политике в регионе, внедрении в систему государственной службы лучших бизнес-практик, организации межрегионального образовательного форума для молодых госслужащих в Липецкой области. Наработки в системе адаптации молодых специалистов представили представитель Роскомнадзора Валентин Иванов, председатель молодежного совета Росреестра, выпускник Президентской академии Юсуп Агзамходжаев, начальник Управления государственной службы и кадров Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы Анна Оганесян.  

Модератор форума, и.о. директора ИГСУ РАНХиГС Руслан Корчагин поделился стратегическим взглядом на развитие индивидуальных образовательных траекторий развития студентов – будущих управленцев. «Нужно избежать фрагментарности образовательной деятельности, объединить наши усилия с работодателями в развитии ресурсов и потенциала молодых специалистов.  Система индивидуализации обучения должна заработать на более высоком уровне», – уверен руководитель института.

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться