Уполномоченный по правам ребенка Евгения Майорова: «Академия дает понимание философии государственного управления»

Март 27, 2023

Законодательное собрание Челябинской области в декабре 2019 года утвердило Евгению Майорову в должности уполномоченного по правам ребенка. Став госслужащей, она поступила в магистратуру Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС на программу «Психология политического лидерства и управления» и теперь готовится к экзаменам и защите магистерской диссертации.

– В должностных требованиях уполномоченного по правам ребенка обозначено, что этот человек «должен быть незаурядным, обладающим общественным авторитетом, высокими личными и профессиональными качествами». Какие качества требуются для этой работы?

– Многое зависит от способности убеждать и договариваться, находить компромиссы, но глядя на опыт своих коллег, я понимаю: главное, что нас объединяет – это желание помогать людям. Иногда по формальным признакам нарушения закона нет, а на деле проблема есть. Уполномоченный – это человек, способный искать пути ее решения. Зачастую людям нужны не столько психологи и юристы, сколько те, кто готов их услышать. Они ищут человечности и понимания, ждут справедливости. Интроверты, пожалуй, не смогут работать в этой сфере.

– Раз в неделю вы ведете личный прием граждан. Какие вопросы вам приходится решать?

– К нам приходят люди, которым порой кажется, что весь мир против них. У многих есть трудности в отношениях с детьми или с администрацией школы, где учатся их дети. И сами дети зачастую ищут защиты – у них нет авторитетов, но им нужен значимый взрослый, которому они могут довериться. Дети очень благодарный народ и легко откликаются на доброе отношение. Во многих проблемах помогает разобраться именно личное общение. Не все решается юридическим путем, нередко требуется помощь психиатров и психологов – они сотрудничают с нами, кстати, на безвозмездной основе.

– Ваши аккаунты в соцсетях отличаются юмором, жизнелюбием и оптимизмом. Насколько они помогают вам в работе? Как развиваются проекты, о которых вы пишете?

– Телеграм-канал служит для информирования, в частности, о проекте «Семейная школа». Есть проблема детского одиночества в семье, где родители заняты работой и бытом, у них нет  времени вникать в нужды ребенка. Полчаса включенного родительского внимания хватает, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким – мы этому учим. В ВК часто рассказываем детям о том, как и чем можем помочь. Моя задача объяснить им, что уполномоченный – это «человек детей», и что я буду защищать их в любой ситуации.

– У Вас три высших образования – юридическое, экономическое и в области связей с общественностью. Как было принято решение о поступлении в магистратуру ИГСУ РАНХиГС на программу «Психология политического лидерства и управления»?

– Должность уполномоченного включает очень широкий спектр задач: ты и политик, и юрист, и управленец, и одновременно должен обладать глубокой социально-психологической компетентностью. Об Академии и институте я знала давно – поняла, что мне нужны системообразующие знания, и решение было принято за пять минут.

– С какой темой будет связана Ваша магистерская диссертация?

– Тема моей научной работы – «Экосистема уполномоченного по правам ребенка как инструмент реализации социального лидерства». Успех любого социального проекта зависит от лидерских качеств и управленческих компетенций человека, его реализующего. В экосистеме уполномоченного несколько ресурсов – образовательные учреждения, МВД, Следственный комитет и другие организации. Он должен обеспечить их синергию для решения той или иной задачи.

– Какие важные результаты обучения могли бы выделить? Насколько они помогают в вашей работе?

– Обучение в Академии дало мне актуальное представление о теории и механизмах современного государственного управления, позволило освоить системную методологию управленческой работы. Я получила иной уровень понимания этой деятельности, в том числе открыв для себя идею о самоорганизации социальных систем. Ее мы подробно изучали с профессором кафедры организационного проектирования систем управления Людмилой Александровной Василенко, ставшей в результате руководителем моей магистерской диссертации.

– Уже четверть века институту «уполномоченного по правам ребенка» в нашей стране. Что вы хотели бы укрепить или изменить в этой деятельности?

– В настоящее время разработаны общие сетевые алгоритмы, увеличивающие влияние этого института, в каждом регионе реализуются государственные программы. Однако предписания уполномоченного по правам ребенка носят рекомендательный характер, их выполнение остается за пределами его компетенции. Нужен иной подход: рекомендации должны быть приняты к исполнению или обоснованно отклонены. Это расширит наши полномочия и возможности. На мой взгляд, требуется усиление влияния государства в этой сфере.

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться