Тема дня: В России впервые испытали двигатель для спутников на экономичном топливе

Апрель 26, 2023

Концерн «Автоваз» выпустит первый серийный автомобиль Lada на площадке бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге в середине июня. Об этом заявил губернатор города Александр Беглов, выступая в среду с ежегодным отчетом за 2022 год в Законодательном собрании.


«Концерн «Автоваз» выпустит первый серийный автомобиль Lada на площадке бывшего завода Nissan уже в середине июня. До конца года с конвейера сойдут 10 тыс. автомобилей. В последующие два года выпуск увеличится до 30 тыс. в год. <…> На петербургской площадке планируем производство трех моделей – двух внедорожников и седана», – сказал Беглов.

Ранее сообщалось, что новое семейство автомобилей, которое «Автоваз» планирует выпускать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, получит название X-Cross.

Автопроизводитель планирует выпустить несколько новых моделей Lada в сегментах C и D (среднеразмерные и полноразмерные автомобили как седаны, так и кроссоверы длиной более 4,6 м и почти 5 м соответственно). Как заявлял президент компании «Автоваз» Максим Соколов, на заводе в Петербурге будут производиться седаны и SUV.

В феврале компания объявила о закрытии сделки по приобретению бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге (ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус»), переданного ранее японским производителем в собственность РФ, за €1. Объем выпуска автомобилей в 2023 году на площадке может составить до 10 тыс. Всего в этом году «Автоваз» намерен произвести более 400 тыс. автомобилей.

1

«Основной вопрос для Автоваза сейчас в качестве комплектующих, уровне менеджмента и качестве подготовки сотрудников. Это не менее важно для качественного производства, чем уровень оснащенности завода», – отмечает Борис Пивовар, старший преподаватель кафедры управления бизнес-процессами факультета рыночных технологий ИОМ РАНХиГС.

1

«Опыт запуска Granta в Тольятти после перебоев с поставками иностранных запчастей и комплектующих показывает, что её комплектация пострадала несильно», – считает доцент Института права и национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов. При этом у АвтоВАЗа есть своя платформа: на ней построена Lada Vesta, и эта платформа позволяет разрабатывать новые модификации, отмечает эксперт.

1

Ранее заведующий кафедрой менеджмента Северо–Западного института управления РАНХиГС Игорь Сергеев прогнозировал, что государство не долго будет осуществлять кризисное управление заводами ушедших иностранных автопроизводителей и должен будет произойти возврат к прежней схеме производства при очевидном усилении роли российского и азиатского частного капиталов.

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться