Итоги методологических семинаров «Управление качеством образовательной программы “Международное право, европейское право, международная юридическая практика” и компетенциями обучающихся»
Центр сравнительного правоведения Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС проанализировал опыт методологических семинаров «Управление качеством образовательной программы “Международное право, европейское право, международная юридическая практика” и компетенциями обучающихся», которые ежегодно проходят на базе центра.
Автор проекта, директор Центра сравнительного правоведения РАНХиГС, научный руководитель магистерской программы «Международное право, европейское право, международная юридическая практика» рассказал, что с момента запуска инициативы накоплен значительный научно-педагогический и организационно-управленческий опыт.
Основными участниками и докладчиками методологических семинаров являются преподаватели и сотрудники программы «Международное право, европейское право, международная юридическая практика», в числе которых – Розалина Шагиева, Наталья Зайцева, Евгения Павленко, Галина Прокопович, Алесь Концевой, Валерия Романова, Ирина Вичинка, Наталия Золотова, Юлия Руденко и др. Мероприятия проходят при активной поддержке заведующего Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС профессора Олега Зайцева.
По общему мнению постоянных участников, в ходе семинаров вырабатываются рекомендации организационного, научно-исследовательского, педагогического и учебно-методического характера, которые органично внедряются в образовательный процесс и могут быть адаптивно использованы в других образовательных программах и проектах. Ежегодно обновляется принимаемая педагогическим и административно-управленческим позиция относительно её образовательной стратегии и тактики взаимодействия между преподавателями и студентами в мероприятиях, проводимых в корреляции с рабочим учебным планом программы.
Методологические семинары призваны сформировать и усовершенствовать единый педагогический, научно-исследовательский и профессионально-этический и аттестационный стандарт, реализуемый на программе. Этот стандарт заключается в единообразии подходов к качеству экспертной подготовки магистров юриспруденции, которым по результатам государственной итоговой аттестации присваивается квалификация юриста-международника. На мероприятиях осуществляется обмен живым опытом реализации сотрудниками РАНХиГС их академических прав и свобод в контексте конкретных цели и задач, которые ставятся перед педагогическим коллективом и администрацией.
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ КАСАЮТСЯ:
- образовательной концепции программы;
- педагогической стратегии обучения;
- методологии обучения иностранных студентов;
- методологии преподавания общих и специальных дисциплин международно-правового цикла;
- методологии руководства практиками;
- методологии аудиторной работы;
- методологии внеаудиторной работы;
- методологии организации самостоятельной работы обучающегося;
- методологии аттестационной работы;
- методологии использования дистанционных образовательных технологий и средств электронного обучения;
- методологии научного руководства магистерскими диссертациями;
- проектирования рабочего учебного плана программы;
- проектирования групп компетенций и типов задач профессиональной деятельности выпускников программы;
- проектирования рабочих программ дисциплин (РПД);
- формирования фондов оценочных средств (вопросов и заданий для аттестации);
- педагогической тактики промежуточной аттестации;
- методологии государственной итоговой аттестации;
- методологии представления выпускных квалификационных работ, выполненных в виде магистерских диссертаций;
- методологии защиты магистерских диссертаций;
- педагогической стратегии профессионального взаимодействия с выпускниками программы по завершении их обучения в Академии.
По словам профессора Александра Ерёменко, методологические семинары и аналитическая работа, связанная с систематизацией и обработкой собранных с их помощью знаний и опыта, позволили создать и воплотить эффективные модели управления качеством экспертной подготовки магистров международного права и их компетенциями в свете проектов профессиональных стандартов для юридической профессии, развиваемых Минтрудом России совместно с юридическим сообществом.