ИГСУ РАНХиГС принял участие в обсуждении наставничества, тьюторства и индивидуальных образовательных траекторий

Октябрь 25, 2023

В ходе III Всероссийской конференции, посвященной индивидуальным образовательным траекториям (ИОТ), которая прошла в стенах Президентской академии РАНХиГС, эксперты обсудили преподавательскую деятельность в вузах, а также инструменты для оценки и развития управленческих компетенций.

Одна из дискуссий конференции была посвящена роли преподавателей в современной системе образования. «Мы не всегда уделяем достаточное внимание преподавателю, хотя он – “локомотив” движения к индивидуализации, к раскрытию талантов. Преподаватель, в первую очередь, должен быть подготовлен к этому процессу. Но, к сожалению, не во всех программах вузов до конца правильно учитывается, как сочетать наши цели по индивидуализации образования и те возможности и навыки, которые есть сегодня у преподавателя», – считает директор Института общественных наук (ИОН) Президентской академии РАНХиГС Павел Голосов.

«Необходимо определить функции педагогического сопровождения, которые сегодня становятся совершенно другими. Эти функции связаны с такими понятиями, как наставничество, тьюторство и траектории. Но кто конкретно будет этим заниматься внутри вуза? Кто будет сопровождать индивидуальную траекторию? На этом фоне кардинально меняется система проектирования и реализации образовательных программ с использованием цифровых технологий.

Уже сейчас нужны инженеры и аналитики данных, архитекторы виртуальной и дополненной реальности, промпт-инженеры (эксперты в определении конкретных задач клиентов и передаче их в нейронную сеть) и так далее. Поэтому самый актуальный вопрос: когда мы будем создавать их с точки зрения нормативного обеспечения, описывать их как профессии и когда и в каком формате будем обучать?» – подчеркнул проректор по развитию и цифровизации МГЛУ Сергей Пилипенко.

Отдельная сессия была посвящена оценке и развитию управленческих компетенций при помощи ИИ. Декан факультета оценки и развития управленческих кадров Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Илья Шебураков презентовал модель управленческой готовности и классификатор управленческих должностей, которые использует ВШГУ. Спикер также подробно рассказал об инструментах оценки управленческого потенциала с применением алгоритмов машинного обучения.

«Мы в Академии разработали программу, которая позволяет по индивидуальному пути человека прогнозировать уровень должностной позиции, которой он соответствует в данный момент, с точность в 94%. Сейчас мы также работаем над методологией, которая позволит связать в общий комплекс задач информацию о карьере руководителя, карьерное консультирование и карьерные планы. Вторым элементом этой методологии также является личностно-профессиональная диагностика. Если накладывать ее результаты на карьерные ожидания человека, то мы сможем достаточно с высокой точностью спрогнозировать, буду ли эти ожидания осуществляться», – отметил Илья Шебураков.

Продолжая тему разработки специальных инструментов, и.о. директора Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Руслан Корчагин отметил, необходима сквозная технология поддержки самоопределения студентов по пространству образовательных событий за пределами формализованного учебного плана. Именно по этой причине в ИГСУ было принято решение о разработке сквозной системой наставничества, которая способствует продвижению студентов по индивидуально-образовательным траекториям.

«Система наставничества ИГСУ многоуровневая. Наставники-студенты Н1 – те, кто помогают первокурсникам адаптироваться к среде образовательной организации и показывают им все возможности для самоопределения. Мы ведем подготовку таких студентов, а также проводим их через личностно-профессиональную диагностику, чтобы понять их соответствие данной роли. “Наставник Н2” – это преподаватель, ответственный за самоопределение студентов уже в широком круге. Он не только отвечает за их адаптацию к возможностям и инфраструктуре вуза, но также на основе анализа профиля подопечного может проследить те ресурсные стороны, которые отражают его готовность к управленческой деятельности. Наставники профразвития Н3 или наставники- работодатели – это следующий уровень наставничества в рамках нашей модели. Он позволяет студенту детальнее понять пути карьерного развития и получить первый профессиональный опыт», – поделился Руслан Корчагин.

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться