«Не нужно всецело подражать кому-либо»: интервью с магистрантом Академии Юлией Шевелевой

Февраль 8, 2024

Почему важно выбирать тему исследования сердцем, когда стоит делать «первые научные шаги», зачем молодым ученым становиться «оперирующими хирургами» – читайте в интервью магистранта Президентской академии, председателя Научной ассоциации студентов Института государственной службы и управления (ИГСУ) Юлии Шевелевой.

– Над каким научным проектом сейчас работаете?

– Ключевой проект для меня сейчас – Лаборатория регионального и муниципального управления на базе ИГСУ. Благодаря Лаборатории мы привлекаем студентов-исследователей в науку через выездную проектно-аналитическую работу для органов публичной власти. В прошлом году мы проводили полевые исследования образа будущего муниципалитетов Свердловской области. В этом году первый модуль Лаборатории напрямую связан с моими научными интересами. Работаем над программой исследования факторов формирования политической культуры жителей регионов России для дальнейшей оценки потенциала внутрироссийской консолидации общества в условиях трансформации миропорядка.

– Что вам интереснее всего изучать?

– «В поисках трудностей для самосовершенствования» – так я отвечала своим научным руководителям на предложения взять предмет и методику исследования попроще. Люблю изучать сложные, но в то же время актуальные вопросы. Тренды и насущные проблемы региональной политики и управления. Большинство моих исследований связаны с политической регионалистикой, имиджевой политикой, территориальным развитием, региональными системами управления. Последние работы посвящены анализу региональных политических коммуникаций в период СВО, эволюции института губернаторских выборов, тенденциям управления развитием региональных креативных индустрий, российскому приграничному сотрудничеству в ракурсе национальной безопасности, связности экономического пространства макрорегионов России.

– У вас есть примеры для подражания в науке?

– «Какие академический такт и учтивость, глубина мысли, культура работы с информацией» – мои мысли на первой паре по дисциплине «Русский мир» у заведующего кафедрой ЮНЕСКО Владимира Егорова. Эта встреча во многом предопределила мой выбор продолжить путь в академической среде. Вячеслав Михайлов, Светлана Пистрякова, Любовь Болтенкова, Ольга Астафьева – высота мысли этих людей удивляла и вдохновляла меня читать, познавать, создавать. Роль личности в выборе стези науки и образования очень высока, но я не считаю, что нужно всецело подражать кому-либо. Нужно стремиться раскрыть свой личностный потенциал. Как начинающий преподаватель, стараюсь совместить лучшие практики своих педагогов и мэтров высшей школы, у которых довелось учиться.

– Какую роль сыграла Академия в выборе вашего научного пути?

– Культура исследовать и представлять свои «первые научные шаги» экспертной аудитории прививалась студентам моим родным факультетом международного регионоведения и регионального управления ИГСУ с первого курса. На первых же парах нас познакомили с информационными ресурсами и библиотечными системами для студентов Академии (а их просто тьма!), преподаватели буквально «за руку» вели каждого к первой курсовой работе. Научно-познавательные встречи и семинары по субботам, факультетские и институтские конференции, круглые столы – быть частью этого считалось престижным. Сегодня я, безусловно, благодарна руководству факультета и института за доверие и возможность начать научную деятельность в качестве ассистента, а своим преподавателям – за всестороннюю поддержку в педагогических начинаниях.

– Собираетесь продолжать научную работу после выпуска?

– Свой профессиональный путь на данном этапе я связываю с Академией. Безальтернативным мой выбор во многом делает сфера научных интересов. Заниматься научными и аналитическими исследованиями здесь – быть частью команды Президента и вносить посильный вклад в развитие нашего государства.

– Можете дать напутствие студентам, которые хотят заниматься наукой?

– Выбирайте тему для исследования сердцем, не позволяйте другим навязывать вам свои научные интересы – тогда творческое вдохновение и озарения помогут достигнуть поставленных целей и задач.

Меньше читайте статьи о том, как начать заниматься научной деятельностью, а больше пробуйте ей заниматься. Хороший научный руководитель и постоянная практика – залог успеха.

Читайте первоисточники в оригинале, а не в пересказе/переводе. Вы удивитесь, но вы не всегда будете согласны с переводчиками!

Обязательно связывайте научные интересы с профессиональными. Как по мне, в нашей Академии, которую всегда отличал прикладной характер исследований, молодым ученым нужно стремиться стать «оперирующими хирургами», чтобы к концу аспирантуры попробовать себя на практике в рамках изучаемого вопроса.

Источник: РАНХиГС

Нравится
Поделиться